Приложение МААМ

Консультация «Игра как средство всестороннего развития детей»

Ирина Зенкова
Консультация «Игра как средство всестороннего развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы педагогического воздействия должно быть, прежде всего, направлены на ознакомление детей с социальным окружением, трудом взрослых, взаимопониманием в трудовом коллективе. К таким методам следует отнести: наблюдения, экскурсии, игры – занятия, игры – беседы, игры – драматизации, чтение художественной литературы.

Приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми.

Приёмы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей :

Публикация «Консультация „Игра как средство всестороннего развития детей“» размещена в разделах

- обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов.

- обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развёрнутым игровым действиям;

- введение в игру предметов – заменителей;

- побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами;

- побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;

- показ и обучение в театрализованных играх эмоционально – выразительным движениям, жестам, мимике.

Приёмы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:

- показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно – дидактическую игру;

- наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;

- наблюдение за играми детей;

-обучающие (сюжетно – дидактические) игры;

- рассматривание разнообразного иллюстративного материала.

Приёмы, направленные на воспитание целеустремлённости и активности в играх :

- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;

-введение разнообразных главных и второстепенных ролей;

-использование театральных игр с разными видами театров;

- изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;

-обыгрывание в режиссёрских играх различных сюжетов;

- составление рассказа»Как можно играть в эту игру»; обучение планированию игры.

Приёмы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре :

- показ воспитателем новых способов игровых действий с одним и тем же предметами;

-создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;

-включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;

-введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;

- рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами.

Приёмы, используемые для руководства поведение детей в играх :

- совместное обсуждение с детьми сюжета игр;

- введение дополнительных, главных и второстепенных ролей;

-использование в играх предметов – заменителей и обозначение предметов, слово с целью избежать конфликтов;

-изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;

-наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла;

-чередование в игровых выбора детей на главные и второстепенные роли;

-обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Использование нескольких педагогических средств в совокупности позволит воспитателю повысить уровень игровой деятельности, повлиять на игровые интересы детей, обогатить их новыми впечатлениями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра как средство всестороннего развития детей»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра как средство всестороннего развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД