Ирина Зенкова
Консультация «Игра как средство всестороннего развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы педагогического воздействия должно быть, прежде всего, направлены на ознакомление детей с социальным окружением, трудом взрослых, взаимопониманием в трудовом коллективе. К таким методам следует отнести: наблюдения, экскурсии, игры – занятия, игры – беседы, игры – драматизации, чтение художественной литературы.
Приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми.
Приёмы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей :
Публикация «Консультация „Игра как средство всестороннего развития детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов.
- обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развёрнутым игровым действиям;
- введение в игру предметов – заменителей;
- побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами;
- побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
- показ и обучение в театрализованных играх эмоционально – выразительным движениям, жестам, мимике.
Приёмы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:
- показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно – дидактическую игру;
- наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
- наблюдение за играми детей;
-обучающие (сюжетно – дидактические) игры;
- рассматривание разнообразного иллюстративного материала.
Приёмы, направленные на воспитание целеустремлённости и активности в играх :
- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
-введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
-использование театральных игр с разными видами театров;
- изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;
-обыгрывание в режиссёрских играх различных сюжетов;
- составление рассказа»Как можно играть в эту игру»; обучение планированию игры.
Приёмы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре :
- показ воспитателем новых способов игровых действий с одним и тем же предметами;
-создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
-включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
-введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
- рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами.
Приёмы, используемые для руководства поведение детей в играх :
- совместное обсуждение с детьми сюжета игр;
- введение дополнительных, главных и второстепенных ролей;
-использование в играх предметов – заменителей и обозначение предметов, слово с целью избежать конфликтов;
-изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
-наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла;
-чередование в игровых выбора детей на главные и второстепенные роли;
-обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
Использование нескольких педагогических средств в совокупности позволит воспитателю повысить уровень игровой деятельности, повлиять на игровые интересы детей, обогатить их новыми впечатлениями.