Лучший педагог года

Консультация «Игра — среда здоровьесбережения»

Юмаева Юлия
Консультация «Игра — среда здоровьесбережения»

«Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающимся чувством удовольствия».

П. Ф. Лесгафт

Публикация «Консультация „Игра — среда здоровьесбережения“» размещена в разделах

Проблемой современного человека является снижение двигательной активности. Все больше и больше взрослые меняют активный образ жизни на пассивный, становясь негативным примером для своих детей. От этого страдают все, от мала до велика. Все меньше дети двигаются, меньше играют, а значит целое поколение людей вырастает слабым, нездоровым.

Какого же влияние двигательной активности на жизнедеятельность человека и на его здоровье? Рассмотрим мнения специалистов о значении двигательной активности на организм человека, а именно дошкольника.

Физиологи считают движение врожденной, жизненной необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.

Психологи считают: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития дошкольника.

В теории и методике физического воспитания средством и методом правильного физического воспитания рассматривается подвижная игра, так как разнообразные движения в игровой форме способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.

Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной степени способствует развитию мышц, костей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм представляет собой функционально единое целое, повышенная деятельность одной системы стимулирует работу других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакцию нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность. Эмоциональный подъем вызывает у детей стремление к достижению более общей для всех цели и выражается в ясном осознании задач, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий.

По мнению Е. А. Аркина, игра наряду с эмоцией радости и удовольствия способствует появлению эмоции уверенности, веры в свои силы, в свою способность преодолевать лежащие на пути препятствия, благотворную с точки зрения гигиены нервной системы. Возбуждение, переживаемое ребенком в интересной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует достижению таких результатов в движении, которых бы в других условиях, вне игры, он бы никогда не добился.

Особенность игр заключается в том, что они заставляют человеческое тело исполнять много работы, не употребляя больших усилий (Ф. Лагранж) Подвижные игры дают ребенку возможность многократно, не ощущая утомления, повторять движение. В процессе игры совершенствуются двигательные навыки детей.

Во время игры ребенок не задумывается о способе выполнения движений, а направляет свое внимание на достижение цели, тем самым легко и быстро строит те движения и действия, которые необходимы в данный момент, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя двигательные навыки.

Нужно помнить, что назначение детских игр не развлекательное, а практическое! Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии

По мнению П. Ф. Каптерева, живость и увлекательность детской игры находятся в прямой зависимости от состояния здоровья детей. «Чем здоровее дитя, тем оно дольше и охотнее играет; больное дитя играет мало и вяло; совсем изнуренное дитя, серьезно больное, вовсе не играет». Таким образом, игра может рассматриваться как один из показателей детского здоровья. А сама игра является средством здоровьесбережения!

Публикации по теме:

Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения» Игра – сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Это жизненная лаборатория детства.

Консультация для педагогов «Игра как среда здоровьясбережения детей» Консультация для педагогов "Игра,как среда здоровьясбережения детей. Гордина А. М. Что дети любят больше всего? Конечно, играть! В разные.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения» Консультация для воспитателей Тема: Игра – среда здоровьесбережения. Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С.

Консультация для воспитателей «Предметно–развивающая среда в ДОУ согласно ФГОС» С установлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация «Предметно-развивающая среда»Консультация «Предметно-развивающая среда» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация предметно - развивающей предметной.

Консультация для родителей «Музыка как средство здоровьесбережения» Музыка, как средство здоровье сбережения Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами.

Консультация «Музыка, как средство здоровьесбережения» Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Консультация «Воспитательная среда в ДОУ» Эпиграфом к своей публикации мне хотелось бы взять слова выдающегося педагога по дошкольному воспитания Тихеевой Елизаветы Ивановны. Ребенок—это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра — среда здоровьесбережения»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 23:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД