Папки-передвижки

Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Иванова Яна
Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. В процессе воспитания звуковой культуры речи ребенок учится правильно произносить все звуки, достаточно громко отвечать на занятиях и в повседневном общении, говорить выразительно, не торопясь.

Публикация «Консультация „Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в младшей возрастной группе включает в себя следующие задачи:

Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

звуковысотный слух;

слуховое внимание;

фонематический слух;

восприятие темпа и ритма речи.

Формировать произносительную сторону речи :

развивать артикуляционный аппарат;

работать над речевым дыханием;

воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука;

формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Поэтому далее мною подобраны игры и упражнения направленные на формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.

Игры на развитие речевого дыхания.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.

Ниже приведены игры и упражнения в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить трудные звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

Игры на развитие внимания и слухового восприятия.

Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом, он должен научиться напрягать слух, улавливать различные звуки. Эта способность не возникает сама собой даже если у ребенка острый слух от природы. Его нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.

В этих играх ребенок учится различать звучание знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти. Развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

Игры на развитие артикуляционого аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики – формирования определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

С детьми младшего возраста упражнения проводят в игровой форме. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции

Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Голосовой аппарат ребенка раннего и младшего дошкольного возраста еще не достаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо.

Поэтому для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки и слова надо произносить с различной громкостью.

Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.

Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие звуковой культуры речи детей с недостатками слуха» Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Устная речь — наиболее.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» Эвелина ЩелкуноваКонсультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Сенсорное развитие ребенка.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста» Задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении.

Выступление на педагогическом совете «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры по развитию звуковой культуры речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 11:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД