Папки-передвижки

Консультация «Игры с водой и песком для детей раннего возраста»

Дина Касимова
Консультация «Игры с водой и песком для детей раннего возраста»

Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того на сколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

В этот период маленький человек активно познает мир окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, в игре, на занятиях.

Публикация «Консультация „Игры с водой и песком для детей раннего возраста“» размещена в разделах

В освоении окружающего мира в раннем возрасте особое значение имеет кожная чувствительность ребенка. Кроме этого интерес к окружающему миру обусловлен, прежде всего, возможностями практического действия с предметами: он получает удовольствие трогать, открывать, пересыпать, переливать. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить.

Малыши очень любят такие игры. Поэтому в группах для детей 1-2 и 2-3 лет рекомендуется организовать уголок «Песок-вода».

Игры с песком и водой помогают воспитателю в решении важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет:

1. В играх с песком и водой у детей лучше развиваются познавательные функции. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

2. Такие игры способствуют развитию речи, а именно обогащению словарного запаса. Через воздействие на кожу и развитие мелкой моторики песок и вода воздействуют на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности, а значит речи в целом.

3. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться, развивает воображение и творчество.

4. Игры с песком и водой обладают психопрофилактической ценностью. Они успокаивают (особенно гиперактивных детей). А также помогают отвлечь малышей от переживаний разлуки с мамой в период адаптации.

5. Создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Игры с водой или песком вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Могут развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой.

6. Игры с песком и водой способствуют развитию самостоятельности. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры.

Для решения данных задач необходимо правильно оформить специальный уголок для игр с песком и водой.

Такие игры лучше размещать ближе к источнику воды. Обязательно в этом месте нужно постелить пластиковый ворсистый коврик. Иметь несколько комплектов защитной одежды (халатики, нарукавники). Если нет возможности приобрести специальное оборудование для игр с песком и водой, можно в детском столике с одной стороны вырезать отверстие для таза или ведра (в которых будут находиться вода и песок, а с другой- закрепить лист оргстекла, на котором ребенок будет действовать с этими материалами. Рядом в коробку. В контейнер или на полку поставьте необходимые предметы: емкости для переливания воды, резиновые надувные мелкие игрушки, игрушки - забавы для игр с водой (плавающие игрушки, мельнички и др., шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампики и т. д.

Для игр с песком нужны :

-совки,

-разнообразные формочки,

-некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров,

-палочки,

-грабельки.

Для игр с водой :

- набор резиновых и пластиковых игрушек,

-сачок,

-черпачок,

-разноцветные пластиковые шарики,

- набор игрушек из различных материалов, (для игр плавает или тонет);

- набор камешков, ракушек и т. д.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим.

Условия для их хранения:

Материалы должны быть размещены и храниться так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах, на полках. А после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Требования к материалам: целесообразно заполнять водой или песком до уровня ниже 10-15 см от верхнего края емкости, чтобы не разбрызгивать и не рассыпать воду и песок. Объем воды или песка по высоте должен быть не меньше 10 см от дна емкости, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, или закапывать и находить небольшие игрушки. Это способствует разнообразию игровых действий детей.

3. Соблюдение гигиенических условий: хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях.

Для организации “Водного царства” важно учесть требования безопасности:

Во-первых, песок должен быть просеянный, промытый и обеззараженный – его нужно прокалить в духовке или прокварцевать (это делают 1 раз в 3-4 месяца). Он не должен быть не слишком крупным, не слишком мелким. Можно использовать готовый кварцевый песок (он более мелкий, речной или морской.

Во-вторых, вода должна быть теплой и кипяченой (не вызывающей тактильного дискомфорта у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья).

В-третьих, во время игр обязательно следить, чтобы дети не брали в рот песок и воду, не кидали песок и не проливали воду.

В-четвертых, очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с водой, песком :

-нельзя намеренно выливать воду на пол;

-выкидывать песок на пол;

-нельзя брызгать водой на других детей;

-бросать песок;

-после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Для того, чтобы дети правила поведения запомнили лучше, можно использовать художественное слово, которое при неоднократном повторении дети могут и выучить:

Мы в песочнице играем,

Никому здесь не мешаем

И ребяток не толкаем,

Песок на пол не кидаем,

В рот его мы не берём,

А после игры всё приберём!

Мы с водичкою играем,

Никому здесь не мешаем

И ребяток не толкаем,

Ничего не отбираем!

Воду на пол мы не льём,

И водичку мы не пьем!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с водой и песком для детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД