Лучший педагог года

Консультация «Инновационный подход к созданию развивающий ППС в ДОУ с участием детей»

Фларида Быкова
Консультация «Инновационный подход к созданию развивающий ППС в ДОУ с участием детей»

Консультация «Инновационный подход к созданию развивающий ППС в ДОУ с участием детей»

Челябинск 2020 г. Подготовила: Быкова Ф. Ф.

воспитатель

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Направление деятельности и развития ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность за создание такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. за организацию развивающей предметно – пространственной среды группы.

Публикация «Консультация „Инновационный подход к созданию развивающий ППС в ДОУ с участием детей“» размещена в разделах

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Все материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны быть подобраны в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Все компоненты предметно-развивающей среды должны быть связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир должен включать в себя разнообразие, объектов социальной действительности. Предметно-развивающая среда необходима детям прежде всего потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию — каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

• она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

• достаточно сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видом деятельности ребенка;

• Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

• достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные и жизненные моменты;

• при создании развивающего пространства в групповом помещении нужно учитывать ведущую роль игровой деятельности; в каждой группе должно быть предусмотрено место для разных видов детской деятельности;

• дизайн детского сада ориентирован на безопасность и возраст детей;

• элементы декора должны быть легко сменяемыми;

• пространство группового помещения должно быть полифункционально;

• цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;

предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

• организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально сферы;

Правильно организованная среда позволит каждому малышу найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Пространство организованное для детей в образовательном учреждении, поможет быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, проявить индивидуальные творческие способности. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Создавая предметно – пространственную среду для детей, все пространство в группе необходимо разделить на определенные зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие центры;

В организации предметно - пространственной среды, могут и должны участвовать не только взрослые (воспитатели и родители, но и сами дети. Помимо покупных игрушек активно можно использовать игрушки, альбомы, книги созданные руками детей.

• Учебный центр

• Центр искусства

• Центр природы и экспериментальной деятельности

• Физкультурно - оздоровительный центр

• Центр театрализованной деятельности

• Уголок уединения

• Центр книги

• Музыкальный центр

• Математического развития

• Центр ролевой игры

Учебный центр

Можно детям предложить сделать игры своими руками, затем заломенировать и играть. Каждый ребенок может проявить себя в этом интересном деле и внести свой вклад в пополнение игровых центрах. Малыши учатся ценить свой труд, оказывать друг другу посильную помощь, и играть вместе и по правилам. Игра в создание по силу каждому, это разрезные картинки. Такая игра хорошо стимулирует развитие творческих способностей, а так же мышление детей и очень проста в изготовление. Из камушек, которые могут принести дети, мелкие, гладкие морские камушки, можно использовать в создание различных макетов (морское дно, горы, можно строить башни – у кого выше, а можно нарисовать на них рисунки и напечатать буквы, получится пособие для различных игр. Игры и упражнения с камешками: «Четвертый лишний», «Звуковое лото», «Что пропало», «Путаница», игры на автоматизацию и дифференциацию звуков и многое – многое другое.

Центр искусства

В уголке «Выставка семейных работ» дети могут сами нарисовать по теме недели рисунки и все вместе могут рассмотреть свои работы. На каждом занятие дети создают маленький шедевр, которыми с начало любуется на выставке в группе, а затем хранят в индивидуальных папках – портфолио.

Центр природы и экспериментальной деятельности

Дети могут создавать гербарий по разным темам (ягоды, деревья).В уголке экспериментирования – можно создать песочек своими руками. Так ка кинетический песок – вещество, напоминающее на ощупь мелкий, нежный песочек. Это забава продается очень дорого. Можно создать самим (картофельный крахмал, немного воды, детский крем или масло. Если подкрасить воду пищевым красителем, играть станет веселее. Соединив всё у нас получится тот самый песочек. С помощью формочек можно играть, закапывать мелкие игрушки. Если подсохнет, можно просто добавить воды. После игры остается только сполоснуть руки.

Физкультурно – оздоровительный центр

Дети могут создать игры с ветром :султанчики, вертушки. Такую игру как «Черепашьи бега». К длинной нитке прикреплена черепашка (можно смастерить любую игрушку, с другой конец нитки привязан к палочке или карандашу. Задача: наматывая нить на карандаш, помочь своей черепашке добежать до финиша первым. Игра интересна, помогает научить переживать поражение. тренировать мелкую моторику.

Центр театрализованной деятельности

Дети могут изготовить материал для игры из фетра; «одежда ля кукол мальчика и девочки», «времена года –деревья листочки, снежинки», «разнообразные театры».

Уголок уединения

Можно вместе с детьми оформить фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, создать стаканчики для гнева, сделать кубики настроения, во всём этом дети сами могут вырезать и наклеивать изображения на предмет (стаканчик, кубик, создать «книгу добра» - альбом с размещением в нем только добрых героев из сказок или мультфильмов, маски настроения.

Музыкальный центр

Для музыкального центра дети могут создавать звуковые игрушки, шумовые коробочки, погремушки с использованием контейнера из киндера, различные крупы.

Центр книги

Так же можно создать книжки вместе с детьми, которые знакомят с окружающим миром через игру, в ней так же имеются подвижные детали, разные по ощущениям материалы. Книжки – малышки, которые дети могут сделать и подарить малышам младшей группы. Сенсорные книжки позволяют знакомить с произведениями через обыгрывание, манипулировать персонажами, имеет секретики.

Центр математического развития

В ход идут разнообразные материалы с целью обогатить сенсорные ощущения детей.

Для развития мелкой моторики могут быть созданы сенсорные книжки, в которой на каждой страничке могут быть использованы разнообразные материалы, мелкие и жесткие нитки, пластмассовые и металлические детали, бусинки разных размеров.

С целью организовывать деятельность с несколькими детьми одновременно можно придумать и создать опять же с детьми тематические сенсорные скатерти, которые могут решать несколько задач одновременно, например; «ТРАНСПОРТ» - знакомит детей с разными видами транспорта, позволит малышу манипулировать приметами, рассказывать, перемещать, фиксировать на липучке.

Скатерть «ХОЗЯЮШКА» - будет по душе девочкам. Можно приготовить пиццу или сладкий пирог, выбрать ингредиенты для супа, заняться стиркой, украсит девочку заколками

Центр ролевой игры

Так же можно сделать бумажных кукол, дети могут сами вырезать и раскрасить одежу для них, и играть.

Дети могут активно участвовать в изготовление из солённого теста муляжи, хлебобулочные изделия, пельмени, варенники,

Дети могут изготовить материал для игры из фетра; «одежда ля кукол мальчика и девочки «, «времена года –деревья листочки, снежинки».

Для речевого развития могут быть созданы листы – ходилки с обьемной дорожкой, дети могут сами нарисовать персонажей сказок, овощей, фрукты, цветы.

Таким образом: Полноценное развитие, воспитание и образование детей и организация ППС, осуществляется не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек, но и очень важно, чтобы дети сами активно принимали участие в создание предметно – пространственной среды.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Развивающий уголок для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающий уголок для детей старшего дошкольного возраста оздание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Развивающий мяч для детей раннего возраста своими рукамиРазвивающий мяч для детей раннего возраста своими руками Здравствуйте, МААМовцы! Представляю вашему вниманию мягкий мячик сделанный своими руками. Поверьте, это не сложно, но сколько радости.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инновационный подход к созданию развивающий ППС в ДОУ с участием детей»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД