Папки-передвижки

Консультация «Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Нина Кутова
Консультация «Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Каждому родителю известно, с каким интересом и любовью относятся дети к рисованию, и как рано пробуждается у них стремление к этому занятию. Ученые установили, что дети еще в грудном возрасте различают все основные цвета и выбирают из них самые яркие. «Во какая красивая!» - говорит более старший ребёнок, и восхищенно «малюет» красками свою первую «картину».

Публикация «Консультация „Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Важно помнить, что рисовать может каждый! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаётся рисунок. Наряду с традиционными способами и приёмами можно использовать и нетрадиционные - они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений; наблюдательности; эстетического восприятия; эмоциональной отзывчивости; формируются навыки контроля и самоконтроля.

Нетрадиционная техника рисования учит детей работать с разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел, способствует снятию детских страхов.

Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Занятия художественной деятельностью направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Поэтому только от воспитателя и родителей зависит развитие восприятия ребенка. И они должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его.

Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем гуашь смываем.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ — рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы руки вытираем и смываем.

Рисование ватными палочками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – даём трафарет (шаблон, заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок. Каждую новую краску берём новой палочкой.

Печать листьями.

Средства выразительности – фактура, цвет.

Способ – листья разных деревьев покрывают краской при помощи кисточки, затем окрашенную сторону плотно прижать к бумаге.

Рисование губкой.

Средства выразительности – шероховатость, объёмность, пятно.

Способ - гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Губку макают в краску и наносят на лист.

Рисование мятой бумагой

Средства выразительности – размытость, абстрактность, пятно.

Способ - мятый клочок бумаги обмакивается в краску и несколько раз прикладывается к рабочей поверхности с получением интересного рисунка.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД