Черникова Елена Александровна
Консультация «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиски новых эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, приводят многих логопедов к идее проведения логопедических досугов, таких как праздники и развлечения.
Публикация «Консультация „Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Праздники. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка.
Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.
Практический опыт работы с детьми показывает, что любой досуг с элементами музыкально-театрально-игрового характера, а также физкультурно-оздоровительных элементов, вызывает у дошкольников интерес, способствует развитию мыслительной, речевой деятельности и физической активности.
Участие детей с речевыми нарушениями в логопедических досугах помогает им получить положительный опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит соблюдать правила совместных игр и действий, в игровой форме закрепляются полученные знания, умения и навыки.
В зависимости от содержания, досуговые мероприятия можно разделить на:
• спортивно-игровые;
• музыкально-игровые;
• познавательно-речевые.
Логопедический досуг входит в группу познавательно-речевых досугов. На нем закрепляются и расширяются знания, полученные на коррекционных логопедических занятиях, а также занятиях воспитателей по развитию речи. Он также может включать в себя элементы спортивно-игрового и музыкально-игрового досуга, с элементами театрализации.
Логопедический досуг целесообразно проводить по окончании изучения лексической темы, для закрепления материала по обучению элементам грамоты, а также в конце учебного года как итоговое мероприятие.
В среднем дошкольном возрасте длительность логопедического развлечения составляет 20-30 минут. В старшем дошкольном возрасте длительность досугового мероприятия может составлять 40 минут.
В подготовке и проведении логопедического досуга принимают участие специалисты и педагоги ДОУ:
• музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, формирование неречевых функций);
• педагог по физической культуре (развитие моторных навыков, все виды упражнений на сочетание речи и движения, развитие ритмико-интонационных компонентов речи, дыхательные упражнения);
• педагог – психолог (упражнения на релаксацию, упражнения на развитие высших психических функций, упражнения на зрительно-моторную координацию, на развитие межполушарных взаимодействий);
• воспитатель (работа над темпом и ритмом речи, развитие мелкой моторики).
Во время мероприятия, дети не только закрепляют знания и речевые навыки, приобретают опыт публичных выступлений, и т. д., но и получают множество положительных эмоций.