Консультация «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников»

Черникова Елена Александровна
Консультация «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников»

Поиски новых эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, приводят многих логопедов к идее проведения логопедических досугов, таких как праздники и развлечения.

Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка.

Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.

Практический опыт работы с детьми показывает, что любой досуг с элементами музыкально-театрально-игрового характера, а также физкультурно-оздоровительных элементов, вызывает у дошкольников интерес, способствует развитию мыслительной, речевой деятельности и физической активности.

Участие детей с речевыми нарушениями в логопедических досугах помогает им получить положительный опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, учит соблюдать правила совместных игр и действий, в игровой форме закрепляются полученные знания, умения и навыки.

В зависимости от содержания, досуговые мероприятия можно разделить на:

• спортивно-игровые;

• музыкально-игровые;

познавательно-речевые.

Логопедический досуг входит в группу познавательно-речевых досугов. На нем закрепляются и расширяются знания, полученные на коррекционных логопедических занятиях, а также занятиях воспитателей по развитию речи. Он также может включать в себя элементы спортивно-игрового и музыкально-игрового досуга, с элементами театрализации.

Логопедический досуг целесообразно проводить по окончании изучения лексической темы, для закрепления материала по обучению элементам грамоты, а также в конце учебного года как итоговое мероприятие.

В среднем дошкольном возрасте длительность логопедического развлечения составляет 20-30 минут. В старшем дошкольном возрасте длительность досугового мероприятия может составлять 40 минут.

В подготовке и проведении логопедического досуга принимают участие специалисты и педагоги ДОУ:

• музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, формирование неречевых функций);

• педагог по физической культуре (развитие моторных навыков, все виды упражнений на сочетание речи и движения, развитие ритмико-интонационных компонентов речи, дыхательные упражнения);

• педагог – психолог (упражнения на релаксацию, упражнения на развитие высших психических функций, упражнения на зрительно-моторную координацию, на развитие межполушарных взаимодействий);

• воспитатель (работа над темпом и ритмом речи, развитие мелкой моторики).

Во время мероприятия, дети не только закрепляют знания и речевые навыки, приобретают опыт публичных выступлений, и т. д., но и получают множество положительных эмоций.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки