Елена Цвилёва
Консультация «Малыш идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение образа жизни приводит, прежде всего, к нарушению эмоциональной сферы ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Эмоциональное напряжение сказывается на сне, аппетите, здоровье ребенка. Меняется его активность по отношению к предметному миру, его не интересуют игрушки, падает речевой уровень активности. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к болезням ребенка. Однако, при легкой степени адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения все эти симптомы проходят быстро. И ребенок начинает спокойно и даже радостно посещать детский сад.
Публикация «Консультация „Малыш идет в детский сад“» размещена в разделах
Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка, всегда волнует ребенка. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения навыками самообслуживания.
Безусловно, что у трехлетнего ребенка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении. В то время, как ребенок 1,5-2-х лет не имеет всех выше перечисленных преимуществ. Ребенок младше трех лет менее приспособлен к отрыву от мамы, более слаб и раним, а значит, что именно в этом возрасте привыкание происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в большей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справится. Оттого, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада
Убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи. Ребенок все чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтернативы.
Расскажите ребенку о детском садике. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.
Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.
Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.
Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
Учите обращаться с просьбой к взрослому.
В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.
Как приучить ребенка к саду?
Рекомендации родителям
Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.
Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.
В период адаптации уделяйте больше вниманию ребенку дома.
Чаще его берите на руки, обнимайте, целуйте ребенка.
Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.
Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить в сад ребенка по очереди: с папой дети обычно расстаются легче. Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передается. Дайте ему в группу любимую игрушку. Если у вас возникают вопросы, лучше задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу, если он есть в вашем детском саду.
Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый о