Папки-передвижки

Консультация на тему «Игра — путь к познанию предметного мира»

Приходько Светлана Александровна
Консультация на тему «Игра — путь к познанию предметного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка

Имеет то же значение какое у взрослого

имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребёнок в игре таким во многом

он будет и в работе когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре…».

А. С. Макаренко

Чем младше ребёнок тем сложнее у него узнать, что чувствует, думает, как воспринимает свои отношения с родителями, сёстрами, братьями и другими близкими людьми.

Публикация «Консультация на тему „Игра — путь к познанию предметного мира“» размещена в разделах

Понаблюдайте за его игрой и вам многое станет понятно. В игре ребёнок моделирует и отражает значимые для него социальные и межличностные отношения. Наблюдая за развитием игрового сюжета связанного с семьей можно увидеть развёрнутую картину внутрисемейной жизни «глазами ребёнка». Игра может выявить реальные переживания ребёнка, личностный смысл изображённых в ней событий, уже сформированные способы разрешения конфликтных ситуаций, его отношение к родительскому стилю воспитания, в частности к методам воздействия на него- поощрения и наказания. Наблюдение за игрой позволит также определить на какие морально- этические эталоны и ценности ориентируется ребёнок, какие поло- ролевые образы приняты им как основа для подражания.

Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями в том числе в дидактических играх. Традиционным началом дидактических игр является постановка задачи через мотивацию, которую можно рассматривать как специфический способ решения задач. Например в игре «Чудесный мешочек» предлагается несколько мотиваций «Приходит на электронную почту письмо от Незнайки в котором говориться о том, что он собирается открыть магазин где будут два отдела «Овощи» и «Одежда». Однако все предметы (товары) перепутаны и поэтому Незнайка просит детей помочь ему разделить их.

Для ознакомления детей с предметным миром условно выделены три группы дидактических игр.

Игры направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях.

К ним относятся: игры- раскладки, игры- определения и игры- описания.

Игры- раскладки направлены на формирование умения определять к какому миру- природному или рукотворному относится предмет.

Игры- определения. Их цель- определить способ использования предметов. В играх «Что лишнее?», «Скажи как использовать предмет» детей побуждают называть функцию вещи.

Игры- загадки, отгадки: «Найди заданный предмет», «Угадай какой предмет загадали». Их цель- научить детей загадывать загадку о предмете описав его.

• Игры направленные на совершенствование способов взаимодействия с окружающей средой.

К ним относятся: игры- эксперименты, игры- опыты «Что в коробочке», «Что звучит», «Музыка или шум», «Бумага: какая она». Например с помощью игры «Что в коробочке» дети знакомятся со значением света, его источниками (солнце, свеча, фонарик. лампа, усваивают, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

• Игры направленные на приобщение детей к преобразованию предметов.

К ним относятся игры- преобразования: «Используй по-другому», «Можно-нельзя». Взрослый показывает предметную картинку. Дети называют предмет и каждый по очереди рассказывает как его можно использовать. Например деревянной ложной едят, ею размешивают, её используют как музыкальный инструмент, как декоративное украшение и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Игра — путь к познанию предметного мира»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Игра — путь к познанию предметного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Светлана Александровна (УИ 2002919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД