Папки-передвижки

Консультация на тему: «Правильная ли у детей осанка»

Ирина Перепечаева
Консультация на тему: «Правильная ли у детей осанка»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и т. д. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь лишь имея правильную (рациональную) осанку.

Публикация «Консультация на тему: „Правильная ли у детей осанка“» размещена в разделах

С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного сна и др.

Упражнения необходимо использовать как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию хорошей осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленные упражнения, в подвижные игры – 3-4, в гимнастику после сна (только с детьми уже имеющими отклонения в осанке) – 5-6, в физкультминутки – 3, в домашние задания – 4-5.

Работу по формированию осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные нарушения.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики

Построение, равнение. Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза). Повторить 4 раза, темп средний.

Ходьба по залу, поднявшись на носки, руки на пояс, локти назад; на полной стопе руки за голову, локти в стороны, с хлопками над головой. Медленный бег высоко поднимая колени («цирковые лошадки»); руки на пояс, локти назад (1,5 - 2 мин). Перестроение в колонны.

Подсвечник. И. п. : о. с. 1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед; 2 – 3 держать; 4 – и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.

Маятник. И. п. : стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 1 – наклон туловища назад; 2 – и. п. ; 3 – наклон туловища вперед; 4 – и. п. (6 раз, темп средний).

Горка. И. п. : сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 2 – 3 держать; 4 – и. п. (6 раз, темп медленный).

Лодочка. И. п. : лежа на животе, руки вперед. 1 – поднять верхнюю и нижнюю части туловища; 2 – 3 держать; 4 – и. п. (6 раз, темп средний).

Волна. И. п. : стойка на коленях, руки на пояс, 1 – сед на пол вправо, руки влево; 2 – и. п. ; 3 – 4 то же, сед влево (6 раз, темп средний).

Мячик. И. п. : о. с. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой (8 – 10 раз, темп средний).

Ходьба по залу с изменением направления, замедлением и ускорением (1 – 1,5 мин).

Методические пояснения.

Утреннюю гимнастику следует проводить под счет или музыкальное сопровождение. Комплекс меняется частично или полностью через неделю.

Выполняя упражнения 2, 4, 5, хорошо напрягать мышцы. Положение удерживать 3 – 6 сек. Дыхание не задерживать. Во время выполнения упражнений сохранять правильную осанку.

Примерный комплекс гимнастики после сна

(для детей, имеющих нарушения осанки)

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»

Принять правильную осанку, держать 3 – 4 сек, расслабиться (4 – 5 раз, темп медленный).

Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за головой на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).

И. п. : лежа на спине, руки согнуты в локтях. 1 – прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2- 3 – держать; 4 – и. п. (4 – 5 раз, темп медленный).

И. п. : лежа на спине, руки за голову. 1 – поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2 – удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3 – держать; 4 – и. п. (4 – 5 раз, темп средний).

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком. 1 – прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперед; 2 – 3 держать; 4 – и. п. (4 – 5 раз, темп средний).

И. п. : то же. Упражнение на дыхание. 1 – прогнуться, упираясь на предплечья – вдох; 2 – и. п. – выдох (4 раза, темп медленный).

Игра «Горячий мяч»

Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.

Игра продолжается 2 мин. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков.

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох (4 раза, темп медленный).

И. п. : стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3 – 4 раза, темп медленный).

Продолжительность выполнения упражнений комплекса 15 – 20 мин.

Методические пояснения.

Воспитатель вместе с детьми выполняет первое упражнение на формирование правильной осанки. Во время ходьбы напоминает детям: «Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!» В упражнении 4 нужно плотно прижимать локти к полу. В упражнении 5 ноги от пола не отрывать, смотреть вперед, положение удерживать 3 – 4 сек.

Принимая правильную осанку, дети разводят плечи, подтягивают живот, голову держат прямо, лопатки сближают. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Примерный комплекс домашнего задания

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30 сек.)

И. п. : стоя на коленях, руки опущены. 1 – сесть на пятки, наклон вперед, руки вперед, потянуться; 2 – 3 – держать; 4 – и. п. (4 раза, темп медленный).

И. п. : лежа на животе, руки за голову. 1 – прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2 – 3 – держать; 4 – и. п. (4 – 5 раз, темп средний).

И. п. : лежа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1 – ноги согнуть в коленях; 2 – выпрямить вперед; 3 – согнуть в коленях; 4 – и. п. (4 – 5 раз, темп средний).

И. п. : лежа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – и. п. – выдох (4 раза, темп медленный).

И. п. : стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3 сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

Методические пояснения.

В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать. Комплекс рекомендуется выполнять под контролем родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Правильная ли у детей осанка?» Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой довольно поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут.

Советы родителям по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, значительное количество детей (от 60 до 80%) имеют нарушения осанки, а так же выявляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему: «Правильная ли у детей осанка»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:50
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему: «Правильная ли у детей осанка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перепечаева (УИ 291707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД