Получи документы

Консультация «Ребенок и гаджеты. Вред или польза»

Кулишова Екатерина
Консультация «Ребенок и гаджеты. Вред или польза»

«Ребенок и гаджеты. Вред или польза».

В настоящее время мы и дня себе не можем представить без телефона: звонки, постоянные переписывания в мессенджерах, оплата и перевод доступные в один клик, навигатор, карты, фото, электронная почта, социальные сети, игры и много-многое другое. Этот список можем долго продолжать. Но и наши дети, тоже уже сейчас не представляют свою жизнь без этих гаджетов. И это вполне очевидно, ведь наш мир постоянно прогрессирует. Но мы сегодня поговорим о гаджетах с точки зрения пользы и вреда, которые они наносят.

Публикация «Консультация „Ребенок и гаджеты, Вред или польза“» размещена в разделах

Зависимость от гаджетов представляет собой неконтролируемое использование, злоупотребление гаджетами, которое негативно влияет на психическое и физическое здоровье человека, его социальную жизнь.

Рассмотрим несколько вариантов:

Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье.

Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

- зрение

- осанка

- головной мозг

Неполное освоение информации.

Да, иногда гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет. Понижение творческой активности.

Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Что делать, если ребенок зависим от телефона?

Личный пример родителей

Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного человека. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.

Досуг, детские секции

Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции. Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.

Сделать мобильный телефон полезным

Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.

При зависимости от телефона у детей, большее количество свободного времени тратится на посиделки в социальных сетях, изучение новостной ленты и, конечно, использование различного рода программ и приложений. Отличной возможностью сделать времяпровождение ребенка полезнее является установка обучающих программ. Отдельное внимание при этом стоит уделить играм для развития умственных способностей.

Ограничьте время использования телефона

Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.

И самое главное! Важно знать, что малышам от 1-4 лет тоже нежелательно давать в пользование компьютер. Однако в случае, если его необходимо отвлечь, и нет больше других средств, допустимо нахождение перед экраном не больше 10-20 минут в день! Детям в возрасте 4-7 лет – 20-50 минут нахождения перед телевизором или компьютером за весь день! Кроме того, желательно это время разбивать на небольшие кусочки по продолжительности, по 10-15 минут.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок и гаджеты. Вред или польза»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 18:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД