МААМ-картинки

Консультация «Слушание классической музыки детьми с нарушением речи»

Якимова Татьяна Леонидовна
Консультация «Слушание классической музыки детьми с нарушением речи»

Особенности восприятия классической музыки детьми с нарушением речи.

Человек стал человеком, когда услышал шопот листьев и песню КУЗНЕЧИКА, ЖУРЧАНИЕ ВЕСЕННЕГО РУЧЬЯ И ЗВОН СЕРЕБРЯНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ЖАВОРОНКА В ЛЕТНЕМ НЕБЕ, ШОРОХ СНЕЖИНОК, ЛАСКОВЫЙ ПЛЕСК ВОЛН И Т «ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА УСЛЫШАЛ ШОПОТ ЛИСТЬЕВ И ПЕСНЮ ОРЖЕСТВЕННУЮ ТИШИНУ НОЧИ,- УСЛЫШАЛ И,

ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, СЛУШАЕТ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЧУДЕСНУЮ МУЗЫКУ ЖИЗНИ. УМЕЙТЕ И ВЫ СЛУШАТЬ ЭТУ МУЗЫКУ, УМЕЙТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ»

Публикация «Консультация „Слушание классической музыки детьми с нарушением речи“» размещена в разделах

По мнению В. А Сухомлинского «Умение слушать и воспринимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры.

Без этого невозможно представить полноценного воспитания»

Восприятие музыки это-

восприятие музыки специально созданной для слушания,

восприятие музыки в связи с ее исполнением,

музыкально-дидактические игры.

Восприятие музыки - ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.

Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Организуя музыкальное воспитание ребенка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать ее красоту.

И желательно с самого раннего возраста…

Причины, которые вызывают речевые нарушения, могут быть разными.

Речь, мышление и психика развиваются одновременно, и именно по характеру речи или ее отсутствию можно заподозрить ОТКЛОНЕНИЯ или ОТСТАВАНИЯ в развитии ребенка.

У таких дошкольников наблюдается снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию, не всегда адекватные эмоциональные проявления при прослушивании музыкальных произведений. Это связано со слабостью развития познавательных процессов.

Формирование и развитие умения чувствовать настроение музыки и адекватно отзываться на нее имеет огромное значение для речевого развития детей, формирования правильного звукопроизношения.

Общение с музыкой детей с нарушением речи ускоряет общее

психо-физическое развитие дошкольника.

На первых порах дети совершенно не умеют вслушиваться в самые простые и небольшие по объему музыкальные композиции. Проблемы с запоминанием произведений, фамилий композиторов. Для обеспечения необходимой сосредоточенности внимания в процессе прослушивания музыки принимают во внимание качество имеющихся у ребенка представлений об окружающем мире, наличие жизненного опыта предметно-игровой деятельности. По этой причине музыкальное воспитания детей с нарушениями речи проводиться в тесной взаимосвязи с коррекционной

работой по ознакомление детей с окружающим миром, по развитию словесно-образного мышления. При этом большое значение имеет подобранный репертуар музыкальных произведений, который предлагается для прослушивания детям и самостоятельного участия в музыкальных играх.

На музыкальных занятиях развиваются навыки связной речи. Например с помощью музыкально- дидактических игр.

Игра «Угадай Инструмент»

Перечисление музыкальных инструментов, которые звучали, становятся хорошей речевой гимнастикой.

ИГРА «БУРАТИНО»

С целью закрепления пройденного материала, дети вспоминают и отгадывают

произведения по иллюстрациям.

ИГРА «ОБЛАЧКИ НАСТРОЕНИЯ»

Развиваем у детей умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка на занятиях по слушанию музыки.

После прослушивания музыкальных произведений можно попросить нарисовать, а потом рассказать, что они услышали.

По наглядному материалу после прослушивания музыкального произведения, придумать и рассказать историю, которую они услышали в данной музыке. Ребенок учится на таких занятиях рассказывать и по памяти, и по воображению. Может придумать свой волшебный мир, свою сказку.

После прослушивания музыкального произведения и во время его звучания полезно предложить им подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали ее характер, передали свои чувства, свое отношение к музыкальному произведению.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НА ЗАНЯТИЯХ по слушанию музыки :

есть такая закономерность- ярче воспринимается картина

затем слово, только потом музыка.

поэтому, если хочешь заострить внимание на музыке-

не желательно показывать картины

Нельзя говорить во время звучащей музыки.

Я предлагаю закрыть глаза и прислушаться (звучит фонограмма. звуки леса)

Спрашиваю у детей: что представили, что услышали?

Слушание правильно подобранной музыки –

повышает иммунитет детей

снимает напряжение и раздражительность,

головную и мышечную боль,

восстанавливает спокойное дыхание.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ.

Контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка осуществляется

-в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми

дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.

Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Положительное воздействие оказывает классическая музыка.

Успокаивающие произведения Баха, Моцарта, Бетховена.

Возбуждающий эффект произведения Вагнера, Оффенбаха, Равеля.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.

Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.

Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные звуки.

Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение.

Раздражающая музыка дает противоположный эффект. Известно, что музыка содействует налаживанию контакта с человеком.

Рекомендуют включать музыку для утреннего приема детей,

Музыка для засыпания и пробуждения после сна.

Все это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей,помогает раскрепостить, формирует устойчивый интерес к музыкальной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных»Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных» В нашем детском саду в конце октября прошло развлечение в подготовительных группах, посвященное Дню классической музыки. Дети познакомились.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Слушание классической музыки детьми с нарушением речи»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД