Консультация на тему: «Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста»

Ирина Чиркова
Консультация на тему: «Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста»

Консультация на тему:

«Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста»

Подготовила: Чиркова Ирина Олеговна,

«Детский сад № 93», г. Саранск

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В последние годы, в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами

Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, можно использовать метод музыкотерапию, один из современных направлений в оздоровлении.

Музыкотерапия- это буквально лечение музыкой.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка, а также открытию новых способностей.

Выделяют индивидуальную (здесь музыка способствует улучшению данных взаимоотношений, достигается очищение и снимается нервно– психическое напряжение) и групповую (участники активно общаются друг с другом, между ними возникают коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения, данный процесс достаточно динамичный)музыкотерапию.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо оттого, что ребенок и педагог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире.

Формы музыкальной терапии:

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что ребенок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя.

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. А также :

-интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры и т. д.

- танцевально-двигательная терапия может служить мостом между миром сознания и бессознательного. С помощью танцевально-двигательной терапии ребенок может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей индивидуальности в контакте с другими детьми.

-сюжетно-игровая кинезитерапия – вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Живая музыка – движением под музыку ребенок выражает свое эмоциональное состояние.

Также для оздоровления детей можно использовать :

Цветотерапия – наука, изучающая цвета. Цвету издавна придавалось мистическое значение и благотворное лишь отрицательное действие на человека. Одни цветы ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, другие раздражают, вызывают не лучшие эмоции. Одни бодрят, другие угнетают. Причем на одних они действуют так, а на прочих иначе. Словом, влияние цвета носит избирательный характер.

Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект. У каждого из нас есть свои цветовые предпочтения, и есть любимые и нелюбимые цвета. Когда мы надеваем одежду любимого цвета, мы чувствуем себя комфортно и уверенно, что несёт нам спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, чтобы избежать, как нам кажется, неблагоприятное воздействие.

Мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом.

Эстетикотерапия – это целебность домашней одежды. В здоровом теле, еще по наблюдениям древних, здоровый дух. Доброе настроение («здоровый дух») способствует нормализации обменных процессов и регуляционных механизмов улучшающей здоровье. Красивая и удобная одежда как раз и поднимает настроение, вызывает удовлетворение, особенно проявляющееся в домашних условиях после напряжённого трудового дня.

Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая социально значимых последствий.

Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

Смехотерапия - ускоряет выздоровление, помогает справляться с трудностями, сохранять душевное равновесие оптимизм. Их не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться, вот почему от смеха иногда падают.

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. В группе можно использовать сказку с помощью куклы. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. Сочинение сказок. Ребенок сочиняет сказку, самостоятельно выбирает тему или по заданной первой фразе. Дети учатся правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Камнетеропия – это «волшебные» камни. Существует целая «отрасль» литературы о необыкновенных целительных свойствах минералов, о благотворном влиянии различных редких камней на здоровье психику человека.

Ароматерапия – это запах оздоровляющий среди разнообразия растительного мира уже в древности человек обратил внимание на растения с приятным или острым ароматом, липкие на ощупь и широко использовал их для лечения недугов. Пользу приносят не только запахи, ласкающие органы обоняния, успокаивающие, но нередко и резкие (в малых дозах, способствующие активизации дыхательного процесса, а значит, и обеспечения организма кислородом. (Данный метод, применять нужно с осотожностью,т. к возможны аллергические реакции).

Все современные направления оздоровления детей приносят ощутимый результат. Ребенок расширяет границы общения с миром, он становится более внимательным, терпеливым и радостным. Все это помогает ему в среде и способствует усвоению учебного материала.

Публикации по теме:

Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Районный методический кабинет» МО «Кошехабльский район» из опыта работы воспитателя.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги» Достаточно часто младшие дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности.

Современные пути оздоровления дошкольников Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные.

Использование нетрадиционных способов оздоровления детей дошкольного возраста на занятии по физической культуре. Занятие Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Здоровье Разделы: Физическая культура Тема: На поиски.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыка как колоссальный потенциал для оздоровления детей дошкольного возраста (из опыта работы) Музыкальное воспитание входит в систему.

Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.

Развитие детей дошкольного возраста посредством игровой методики «Мозартика»Развитие детей дошкольного возраста посредством игровой методики «Мозартика» Развитие детей через игровую методику «Мозартика». Игра - ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Изучая игру ребенка, наблюдая.

Современные способы оздоровления детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Образовательная.

Современные тенденции певческого воспитания детей дошкольного возраста. Охрана детского голоса В методическом пособии «Вокально-хоровая работа в детском саду» автор излагает свой подход к обучению дошкольников пению. Он основан на.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация на тему: «Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...