Приложение МААМ

Нравственные отношения в семье и в детском саду

Шамыкаева Любовь Батыршиновна
Нравственные отношения в семье и в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственные отношения в семье и в детском саду.

«Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». (К. Ушинский)

Нравственное воспитание - это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновлять его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».- писал А. Запорожец.

Публикация «Нравственные отношения в семье и в детском саду» размещена в разделах

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывают в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В. Сухомлинский.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играют все же семья.

Провели с родителями анкетирование детей и родителей «Нравственные ценности», предложили родителям памятку «Основы нравственных отношений»…

• Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренними- подражая, малыш очень скоро вернет это вам.

• Ваша показная вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастает и станет отзываться так же о вас.

• Поведение-это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Доброта - главное качество души человека. Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим.

Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.

Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.

Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.

Пословицы о доброте: «Добро творить- себя веселить», «Доброе дело два века живет», «Доброму человеку- что день, то праздник», «Доброму человеку чужая болезнь к сердцу», «Живи добрее, будешь всем милее», «За добро добром и платят».

Доброта- это теплое сердце жизни! Она и спасает, и помогает, и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми и все вас будут любить!

Кристалл доброты.

Доброта- хрустальный кристалл.

У него немало граней.

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани- теплота,

И любовь, и верность.

Во второй же- чистота,

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвертой- нежность, ласка,

Песня тихая и сказка.

В пятой грани- радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал.

В группе большая работа ведется по этой задаче: провели выставку книг о доброте: «А вы говорили, читали о доброте?.,«Сундучок «Поделись своей добротой»(записки с добрыми делами и поступками писали родители).

Подвели итог и призовые места определили:1место-Юлдашева Лейсан, 2место- Габбасова Альбина, 3 место- Яхин Алмаз-приз книга- раскраска, а все остальные дети получили медальончики: «Самому вежливому», «Самому справедливому», «Самому доброму» и сладость в форме «сердечки».

Много ситуативных бесед проводим, отмечаем правильные, добрые поступки своих товарищей, читаем о доброте, смотрим мультипликационные фильмы о доброте с положительными героями, слушаем сказки и анализируем и т. д.

Публикации по теме:

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду Я работаю над темой: «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду». Эта тема относится к разделу по гендерному воспитанию. Проблема.

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

Форум «Большая перемена» по здоровьесбережению детей в семье и детском садуФорум «Большая перемена» по здоровьесбережению детей в семье и детском саду "Гениальность на кончиках пальцев" Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии по здоровьесбережению.

Классный час «Духовно-нравственные основы русской семьи» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РУССКОЙ СЕМЬИ Звучит музыка На фоне музыки на экране появляется тема мероприятия (слайд №1) Ученица: Когда.

Консультация для родителей «Культура гигиены в детском саду и семье» Сначала важно поинтересоваться у родителей что такое "культура", "гигиена", "здоровье", на что направлено воспитание культурно-гигиенических.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье» Педсовет № 3 МБДОУ детский сад № 35 города Крымска Крымский район старший воспитатель Л. С. Яковенко                Тема: «Оптимизация процесса.

Проект «Формирование уважительного отношения к детскому саду у детей и взрослых» Цель: Формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада. Социальное партнерство с родителями всех возрастных.

Эстетическое воспитание в детском саду и семье 1. Эстетическое воспитание в детском саду и семье. 2. Фридрих Шиллер, писал Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные отношения в семье и в детском саду
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственные отношения в семье и в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Шамыкаева Любовь Батыршиновна (УИ 1238334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД