Лучший педагог года

Нравственные отношения в семье и в детском саду

Шамыкаева Любовь Батыршиновна
Нравственные отношения в семье и в детском саду

Нравственные отношения в семье и в детском саду.

«Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». (К. Ушинский)

Нравственное воспитание - это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновлять его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».- писал А. Запорожец.

Публикация «Нравственные отношения в семье и в детском саду» размещена в разделах

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывают в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В. Сухомлинский.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играют все же семья.

Провели с родителями анкетирование детей и родителей «Нравственные ценности», предложили родителям памятку «Основы нравственных отношений»…

• Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренними- подражая, малыш очень скоро вернет это вам.

• Ваша показная вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастает и станет отзываться так же о вас.

• Поведение-это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Доброта - главное качество души человека. Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим.

Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.

Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.

Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.

Пословицы о доброте: «Добро творить- себя веселить», «Доброе дело два века живет», «Доброму человеку- что день, то праздник», «Доброму человеку чужая болезнь к сердцу», «Живи добрее, будешь всем милее», «За добро добром и платят».

Доброта- это теплое сердце жизни! Она и спасает, и помогает, и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми и все вас будут любить!

Кристалл доброты.

Доброта- хрустальный кристалл.

У него немало граней.

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани- теплота,

И любовь, и верность.

Во второй же- чистота,

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвертой- нежность, ласка,

Песня тихая и сказка.

В пятой грани- радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал.

В группе большая работа ведется по этой задаче: провели выставку книг о доброте: «А вы говорили, читали о доброте?.,«Сундучок «Поделись своей добротой»(записки с добрыми делами и поступками писали родители).

Подвели итог и призовые места определили:1место-Юлдашева Лейсан, 2место- Габбасова Альбина, 3 место- Яхин Алмаз-приз книга- раскраска, а все остальные дети получили медальончики: «Самому вежливому», «Самому справедливому», «Самому доброму» и сладость в форме «сердечки».

Много ситуативных бесед проводим, отмечаем правильные, добрые поступки своих товарищей, читаем о доброте, смотрим мультипликационные фильмы о доброте с положительными героями, слушаем сказки и анализируем и т. д.

Публикации по теме:

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду Я работаю над темой: «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду». Эта тема относится к разделу по гендерному воспитанию. Проблема.

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

Форум «Большая перемена» по здоровьесбережению детей в семье и детском садуФорум «Большая перемена» по здоровьесбережению детей в семье и детском саду "Гениальность на кончиках пальцев" Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии по здоровьесбережению.

Классный час «Духовно-нравственные основы русской семьи» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РУССКОЙ СЕМЬИ Звучит музыка На фоне музыки на экране появляется тема мероприятия (слайд №1) Ученица: Когда.

Консультация для родителей «Культура гигиены в детском саду и семье» Сначала важно поинтересоваться у родителей что такое "культура", "гигиена", "здоровье", на что направлено воспитание культурно-гигиенических.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье» Педсовет № 3 МБДОУ детский сад № 35 города Крымска Крымский район старший воспитатель Л. С. Яковенко                Тема: «Оптимизация процесса.

Проект «Формирование уважительного отношения к детскому саду у детей и взрослых» Цель: Формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада. Социальное партнерство с родителями всех возрастных.

Эстетическое воспитание в детском саду и семье 1. Эстетическое воспитание в детском саду и семье. 2. Фридрих Шиллер, писал Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные отношения в семье и в детском саду
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД