Шамыкаева Любовь Батыршиновна
Нравственные отношения в семье и в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственные отношения в семье и в детском саду.
«Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя». (К. Ушинский)
Нравственное воспитание - это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновлять его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».- писал А. Запорожец.
Публикация «Нравственные отношения в семье и в детском саду» размещена в разделах
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывают в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В. Сухомлинский.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играют все же семья.
Провели с родителями анкетирование детей и родителей «Нравственные ценности», предложили родителям памятку «Основы нравственных отношений»…
• Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренними- подражая, малыш очень скоро вернет это вам.
• Ваша показная вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
• Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастает и станет отзываться так же о вас.
• Поведение-это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Доброта - главное качество души человека. Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим.
Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.
Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.
Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.
Пословицы о доброте: «Добро творить- себя веселить», «Доброе дело два века живет», «Доброму человеку- что день, то праздник», «Доброму человеку чужая болезнь к сердцу», «Живи добрее, будешь всем милее», «За добро добром и платят».
Доброта- это теплое сердце жизни! Она и спасает, и помогает, и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми и все вас будут любить!
Кристалл доброты.
Доброта- хрустальный кристалл.
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани- теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же- чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой- нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани- радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.
В группе большая работа ведется по этой задаче: провели выставку книг о доброте: «А вы говорили, читали о доброте?.,«Сундучок «Поделись своей добротой»(записки с добрыми делами и поступками писали родители).
Подвели итог и призовые места определили:1место-Юлдашева Лейсан, 2место- Габбасова Альбина, 3 место- Яхин Алмаз-приз книга- раскраска, а все остальные дети получили медальончики: «Самому вежливому», «Самому справедливому», «Самому доброму» и сладость в форме «сердечки».
Много ситуативных бесед проводим, отмечаем правильные, добрые поступки своих товарищей, читаем о доброте, смотрим мультипликационные фильмы о доброте с положительными героями, слушаем сказки и анализируем и т. д.