Елена Князева
Консультация «Оформление помещений для детей дошкольного возраста в условиях группы детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду детям приходится находиться в одном и том же предметном пространстве долгое время, из-за чего порой могут возникнуть проблемы познания детьми окружающего мира, а так же полноценного общения между ними. Как же сделать жизнь детей в группе детского сада более яркой и насыщенной?
Расскажу об этом, исходя из опыта своей работы, как несмотря на разного рода сложности, превратить жизнь детей в яркий и интересный праздник.
Публикация «Консультация „Оформление помещений для детей дошкольного возраста в условиях группы детского сада“» размещена в разделах
Дизайн стен может поведать ребенку многое, ведь оформление стен помогает в формировании эстетических и эмоциональных чувств детей, знакомит с окружающим, дарит добро, ведет в мир сказки.
Одним из главных условий дизайна стен группы является то, что его легко менять в соответствии с целями и задачами, поставленными перед собой педагогом; временами года, праздничными и другими событиями.
На примере декоративного оформления стен в нашей группе можно увидеть, как происходит погружение детей в неизведанный мир, сотворенный руками взрослых.
Приемная комната (раздевалка) - это выставочный зал, где представлены детские работы, выполненные из соленого теста и пластилина, нарисованные карандашами, красками, масляными и восковыми мелками, пластилином. Здесь же размещены фото детей на прогулке и в группе в разных видах детской деятельности. Оформлены фотовыставки «Папа и я - лучшие друзья», «Мы с мамой», «Вот как мы умеем» и другие. Размещены красочно оформленные папки-передвижки.
Это помогает развитию самосознания детей («Я играю», «Я нарисовала этот красивый, пушистый снежок», «Мы слепили эти фрукты и овощи» и т. д.).
В игровой комнате центральная стена представлена сюжетами из игровой жизни детей или в виде изображений игрушек.
«Экологическое окно» - мир природы, времена года, с которыми дети могут познакомиться поближе. Осенний или зимний лес с его обитателями или весенне-летнее разнотравье привлекают внимание детей и помогают обогащать их чувственный опыт.
Красочное размещение геометрических фигур на стенах группы наглядно знакомит детей с геометрическими фигурами, их формой, цветом; постепенно приоткрывая окно в мир элементарных математических представлений, сенсорного развития и познания окружающей среды.
Силуэтные фигуры из белой и цветной бумаги украшают окна и воздушное пространство группы.
Детали изображений - из бумаги, картона разной фактуры и цвета. Используются карандаши, мелки, краски и т. п., элементы объемной аппликации и квилинга, что придает дизайну изображаемого сюжета объем, живость и яркость.
Элементы сюжета постоянно меняются: то это весенняя полянка из одуванчиков и матрешек, то - осенний или весенний лес, то - продолжение праздника у новогодней елки, то - сказочный зимний лес.
Активное участие в оформлении группы принимают дети. Например, для того, чтобы сделать лучики солнышку или изготовить листочки для осенних, зимних или весенних деревьев мной вместе с детьми были использованы силуэты детских ладошек (дети на цветной бумаге обвели по контуру каждый свою ладошку, а затем вырезали их). В группе получилось веселое солнышко и красивые деревья, которые были оформлены детьми совместно с педагогом.
Рассматривая декоративное оформление стен, дети учатся фантазировать, у них обогащается пассивный и активный словарь, расширяется познавательная сфера, развивается воображение, возникают, формируются и развиваются предпосылки к творческой и изобразительной деятельности.