Мария Абрамова
Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Публикация «Консультация „Организация летней оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Создание условий для оздоровления детей
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе.
Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать завхозу о нарушениях.
Ежедневно проводить прием детей и утреннюю зарядку на свежем воздухе. - Контролировать наличие головных уборов у детей.
Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.).
Следить за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Выносной материал на прогулку: - игрушки для игр с песком и водой + бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) для обыгрывания;
тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора;
материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
настольно-печатные игры;
материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
покрывала, легкие ширмы.
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд, должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города.