МААМ-картинки

Консультация «Освоение детьми приемов лепки»

Ольга Михайловна Петрова
Консультация «Освоение детьми приемов лепки»

Лепка – это один из вариантов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы или целые композиции.

Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисование, конструированием, разными играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.

Публикация «Консультация „Освоение детьми приемов лепки“» размещена в разделах

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна детям дошкольного возраста во всем богатстве и разнообразии способов и приемов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Рассмотрим способы лепки :

1. Конструктивный : При этом способе лепки образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Ребенок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Этим способом дети начинают лепить с 2 – 3лет и часто сами «открывают» его для себя. Но при, казалось бы, внешнем освоении его, дети редко передают пропорциональное соотношение частей и не очень хорошо скрепляют их между собой. После 3-х лет дети начинают более точно передавать особенности деталей и соединяют их, стараясь сохранить пропорции и взаимное расположение (какая деталь больше, какая меньше, как детали размещаются рядом, одна на другой или как-то иначе).

В дальнейшем конструктивный способ лепки совершенствуется; увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка. Это связано, прежде всего, с развитием воображения, умения владеть руками, способности планировать свою работу.

2. Скульптурный: этот способ иногда еще называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребенок представляет заинтересовавший его образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть вытянутое яйцо, если задумано какое-то животное; шар если хочется вылепить овощ или фрукт и т. д. на общей основе ребенок создает образ, вытягивая отдельные, более мелкие части, не отрывая их, и стараясь передать характерные особенности: длинную шею, уши и т. д. Он моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает там, где нужно – сверху, по бокам, снизу.

Скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным. Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники. Для этого бывает достаточно сравнить два образа на одну тему, вылепленные разными способами. К примеру, можно вылепить на глазах у детей двух похожих между собой рыбок: одну из них создать структурным способом, а другую конструктивным, предложить детям сравнить их.

3. Комбинированный: этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ, как более доступный и универсальный по всем возможностям.

4. Модульная лепка – этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. Различают несколько видов модульной лепки.

Из бесформенных кусочков – отщипывают, отрывают или отрезают стекой небольшие кусочки и создают из них образ (туча, полянка, цветок).

Из шариков – отрывают кусочки и раскатывают в шарики (гусеница, бусы, крона дерева).

Из валиков – отделяют кусочки и раскатывают а валики (дом, колодец, мост).

Модули объединяют по разному:

• Соединяют произвольно,

• Заполняют силуэт, вырезанный из бумаги, или нарисованный, или выложенный из пластилинового жгутика,

• Насаживают на каркас из проволоки, палочек, трубочек и т. д.

5. Лепка из колец – это оригинальный способ лепки, которым пользуются гончары. Такая техника применяется для лепки посуды. Сначала готовят основу (дно) из пластилиновой лепешки, ровно обрезают по стакану, затем раскатывают валик нужной длины, чтобы можно было уложить по краю основы. Остальные валики сверяют по нему.

Валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают друг на друга так, чтобы стыки не выстраивались в одну линию. Из колец можно вылепить вазу, башню, кувшин, чашку.

6. Лепка по форме – готовые прочные формы служат прочной и удобной основой. Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, заглаживают шов. Отдельно лепят ручку, крышку и т. д. ; украшают налепами или прорезным узорам. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

Дальнейшие шаги в освоении лепки могут быть маленькими или большими. Ребенок делает их самостоятельно с деликатной помощью и поддержкой взрослого. У каждого ребенка свой темп и своя «дорожка», даже если она протаптывается в детском саду рядом с другими детьми. Общее для всех детей, принципиально важное достижение – появление в лепке образа. Образное начало специфика любого вида художественной деятельности, в том числе и лепки.

Публикации по теме:

Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим.

Консультация для педагогов «Мнемотехника система методов и приемов» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Консультация для родителей. «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности,.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте» Тема: «Основные приемы лепки». Цели: 1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;.

Консультация для воспитателей «Значение лепки в развитии личности дошкольника» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

План работы на месяц «Освоение основных изобразительно-выразительных средств графики детьми дошкольного возраста» Тема: «Освоение основных изобразительно-выразительных средств графики (точка, линия, пятно) детьми дошкольного возраста через игровые технологии».

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста». Воспитатель:.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии»Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии» Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ - технологии» Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Освоение детьми приемов лепки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД