Получи документы

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»

ИвлеваТатьяна
Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе:

богатстве звуков

ее множества запахов

форм в развитии и изменении

Публикация «Консультация „Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Ребенок получает первые представления  о своей стране:Узнает особенности «малой Родины»

Существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов

Сталкивается с основами патриотического воспитания

Таким образом, прогулка - экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы.

Организация и методика проведения экскурсий :

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида :

природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Примерная структура экскурсий :

1 Предварительная беседа.

2 Ход экскурсии         

   дорога к объекту

   рассматривание внешнего вида объекта

  повторение и знакомство с правилами культуры поведения

рассказ воспитателя

проблемные вопросы

  подведение итогов

3 Беседа после экскурсии. (получение обратной связи от детей -  рисунки, рассказы, схемы, дидактические игры и т. д.)

4 Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Условия эффективности экскурсий :

учет возрастных особенностей детей;

  благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы)

непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства, наблюдения, изучения.

 естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением - «малой родиной», удовлетворение познавательного интереса детей, касающихся  социальной и природной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры города

продвижение от опыта к знанию.

  обязательное соблюдение мер безопасности.

Важнейшим условием эффективности экскурсий является понимание их роли  родителями для формирования гражданской позиции, нравственного  воспитания. Активное участие родителей, их помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей  и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Воспитателю необходимо:

Сообщить детям цель экскурсии

напомнить детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах

обратить внимание на одежду детей

подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы

Перед экскурсией необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Пешеходные прогулки должны быть:

рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону

С заранее намеченным маршрутом, на котором ровная дорога чередуется с разнообразными естественными препятствиями: склоны, бревна, пеньки, канавки, мостик и т. д. места для привалов

С составленным конспектом, где указывается: с какой группой проводится поход и на какое расстояние, место и время отправления, путь следования

Дети должны быть организованы так,чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека.

С организацией с детьми сбора природного материала, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста». В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются - прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста» (из личного опыта работы). Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность.

Организация целевых прогулок и экскурсий Организация целевых прогулок и экскурсий Экскурсии с детьми проводятся вне учреждения. Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней,.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Планирование трудовых навыков с детьми старшего возраста. Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы Дежурство Сентябрь. Упражнять детей в дежурстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 11:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ИвлеваТатьяна (УИ 747212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД