Лучший педагог года

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»

ИвлеваТатьяна
Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»

«Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе:

богатстве звуков

ее множества запахов

форм в развитии и изменении

Публикация «Консультация „Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Ребенок получает первые представления  о своей стране:Узнает особенности «малой Родины»

Существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов

Сталкивается с основами патриотического воспитания

Таким образом, прогулка - экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы.

Организация и методика проведения экскурсий :

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида :

природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру,

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Примерная структура экскурсий :

1 Предварительная беседа.

2 Ход экскурсии         

   дорога к объекту

   рассматривание внешнего вида объекта

  повторение и знакомство с правилами культуры поведения

рассказ воспитателя

проблемные вопросы

  подведение итогов

3 Беседа после экскурсии. (получение обратной связи от детей -  рисунки, рассказы, схемы, дидактические игры и т. д.)

4 Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Условия эффективности экскурсий :

учет возрастных особенностей детей;

  благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы)

непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства, наблюдения, изучения.

 естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением - «малой родиной», удовлетворение познавательного интереса детей, касающихся  социальной и природной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры города

продвижение от опыта к знанию.

  обязательное соблюдение мер безопасности.

Важнейшим условием эффективности экскурсий является понимание их роли  родителями для формирования гражданской позиции, нравственного  воспитания. Активное участие родителей, их помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей  и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Воспитателю необходимо:

Сообщить детям цель экскурсии

напомнить детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах

обратить внимание на одежду детей

подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы

Перед экскурсией необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Пешеходные прогулки должны быть:

рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону

С заранее намеченным маршрутом, на котором ровная дорога чередуется с разнообразными естественными препятствиями: склоны, бревна, пеньки, канавки, мостик и т. д. места для привалов

С составленным конспектом, где указывается: с какой группой проводится поход и на какое расстояние, место и время отправления, путь следования

Дети должны быть организованы так,чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека.

С организацией с детьми сбора природного материала, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста». В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются - прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Консультация «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста» (из личного опыта работы). Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность.

Организация целевых прогулок и экскурсий Организация целевых прогулок и экскурсий Экскурсии с детьми проводятся вне учреждения. Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней,.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Планирование трудовых навыков с детьми старшего возраста. Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы Дежурство Сентябрь. Упражнять детей в дежурстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 11:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД