МААМ-картинки

Консультация «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»

Людмила Рузанова
Консультация «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности : любовь к родителям и семье, и людям, которые сопровождают ребёнка в первые годы жизни, к родному месту, где он живёт, детскому саду, городу, посёлку. Формирование общечеловеческих ценностей- основа целостного образовательного процесса. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека». Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем его многообразии.

Публикация «Консультация „Приобщение детей к общечеловеческим ценностям“» размещена в разделах

Вариативные формы, методы, средства приобщения детей к общечеловеческим ценностям :

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

• владение речью как средством общения и культуры;

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);

• становление ценностей здорового образа жизни.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям в ДОО осуществляется во всех направлениях развития и образования детей. Человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир – достаточно емкие и понятные ценности, составляющие идеал современного воспитания.

Главной целью в работе с детьми дошкольного возраста мы считаем приобщение их к общечеловеческим ценностям. Реализация этой цели проходит по нескольким направлениям: работа с детьми, с родителями, с социумом.

В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Используемое нами содержание воспитания предусматривает погружение ребенка в отечественную культуру с непременным учетом этнокультурных особенностей республики Мордовия. Этнокультурное воспитание дошкольников понимается нами не только как изучение традиций русского и мордовского народов, знакомство с обрядами, праздниками, но и как приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей : формирование отношения к природе, к рукотворному миру, к людям, к труду, к искусству, культуре родного края.

Первостепенным в нашей работе стало воссоздание неповторимой русской и мордовской национальной среды, с помощью которой ребёнок как бы входит в мир национального фольклора, языка, уклада жизни. В группах уголки национально-регионального воспитания, «Народных мастеров», музыкального воспитания обогатили предметами народных художественных промыслов («Дымковская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись», золотое шитье, деревянные игрушки, сделанные народными умельцами и др., предметами обихода, папками с разновидностями национальных костюмов (русский-сарафан, юбки, кофты, кокошники, платки; мордовским, музыкальными инструментами, предметами труда (самовар, прялку и многое другое, помогающими знакомить детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, которым отводится особое место в формировании этнокультурной компетентности у дошкольников.

Во всех возрастных группах педагогами:

- собран обширный материал по данной теме (книги, иллюстрации, карты, картотеки, альбомы, тематические папки, художественная литература, портреты защитников города, края и т. п.);

- с детьми проведены: НОД, беседы, целевые прогулки, экскурсии (Республиканский музей, парк, скверы, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, картин;

- организована работа с родителями (законными представителями) : индивидуальные беседы, консультации, наглядная информация, изготовление тематических папок, альбомов, рисунков, поделок, создание фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города.

Ведущей формой в работе по приобщению детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям является театрализованная деятельность, которая помогает решать воспитательные задачи через перевоплощение в художественные образы, в активном восприятии, накоплении впечатлений от произведений искусства и окружающего мира. Малыш будь он зрителем или исполнителем, вступает в эмоциональный контакт с героями художественных произведений, переживает вместе с ними. Такое глубокое сопереживание затрагивает чувственную и интеллектуальную сферу ребёнка. Каждую эмоцию ребёнок «примеряет на себя», как новую одежду, и чувствует, уютно ему или нет. Применение различных видов театров, созданных в процессе театрализованной деятельности, помогает детям легко и непринуждённо впитывать потоки добра, справедливости, жалости, преданности и любви.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД