МААМ-картинки

Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»

Гребенчук
Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»

Консультация

«Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии "СТОРИСЕК"

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию консультацию, из опыта работы, на тему: «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии "СТОРИСЕК"

Публикация «Консультация „Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии „Сторисек“» размещена в разделах

Своё выступление мне хотелось бы начать со слов В. А. Сухомлинского: «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру.

В настоящий момент, одна из самых серьезных и актуальных проблем - снижение интереса к чтению. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Но чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, через использование инновационных методов. Таким инновационным методом стал для меня метод «Сторисек». Разработан он был английским доктором филологии Нейлом Гриффитсом в 1994 году. «Storysack» (в переводе с английского) - «мешок историй». Он задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Данную технологию можно успешно применять уже в детском саду. «Сторисек» рассчитан на детей старше трех лет и заключается в развитии у детей интереса к книге, культуре детского чтения, а также к театрализованной деятельности.

Что же такое «Сторисек» ?

Это настоящий полотняный мешок, который можно предварительно смастерить вместе с детьми (родителями). Мешок можно заменить чемоданом, картонной коробкой, пластиковым контейнером.

Внутри «Сторисека» находятся следующие компоненты:

• Детская книга.

• Научно - популярная книга (с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса, соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее).

• Аудиокнига - DVD - диск (позволяет детям прослушать произведение несколько раз в записи, т. к. прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания).

• Дидактические игры (их необходимо соотнести с книгой, может находиться до трех разноплановых дидактических игр, которые подбираются для расширения кругозора детей, развития навыков осмысленного чтения, связной речи, для формирования навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков).

• Игрушки и дополнительные реквизиты (они помогают оживить художественную книгу, изображают главных героев книги; развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитаное и образы главных героев);

• Шпаргалки для родителей (дают консультацию или советы).

Цель «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения художественного произведения.

3. Пополнять и расширять словарный запас.

4. Формировать навыки правильного словоупотребления, чувство ритма, интонационной выразительности.

5. Формировать социальные навыки, чувство уверенности в себе.

6. Воспитывать любовь и интерес к книге.

«Сторисек» можно реализовывать с детьми, как проект.

Более подробно работу с технологией «Сторисек» я раскрою на примере произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

В процессе работы я выделила следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.

На подготовительном этапе я определила произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». Подобрала материал и реквизит в соответствии с книгой.

Составила перечень компонентов «Сторисека» :

1. Книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха

2. Фотография автора, другие произведения К. И. Чуковского («Краденное солнце», «Мойдодыр» и пр.)

3. Альбом «В гости к маленьким друзьям» (насекомые)

4. Поддувалочки (бабочки)

5. Пазлы «Собери героев сказки», предметные картинки

6. Дидактические игры, предметные картинки.

7. Раскраски, трафареты «Насекомые», карандаши, клей, ножницы

8. Игрушки-насекомые, музыкальные инструменты

9. Кукольный театр, маски

10. Шпаргалки для родителей (инструкции к дидактическим играм, вопросы к детям по произведению, буклет о технологии «Сторисек»).

Основной этап включил в себя работу с художественным произведением и собранными компонентами «Сторисека». Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. В ходе чтения проигрывается 2-3 литературных игры (д/и по развитию речи).

Все пособия и материалы, находящиеся в мешке постепенно достаем, в течение недели (или нескольких дней).

1. Чтение, беседа, вопросы по данному произведению

2. Знакомство с автором и его произведениями.

3. Играем в дидактические игры: «Собери последовательность сказки», «Парные картинки» и пр.

Завершается мероприятие совместной продуктивной деятельностью и театрализацией.

1. Рисуем насекомых по трафаретам

2. Пластилинография «Бабочка», лепка «Гусеница», создаем коллаж сказки «Муха-Цокотуха»

3. Кукольный спектакль по сказке.

4. Инсценировка отрывка сказки (маски).

На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, педагогам, поделились новой информацией с другими детьми.

Передавали готовый «Сторисек» в семьи на несколько дней, где дети закрепляли пройденный материал, а также дополняли наш «Сторисек» новой информацией по данной теме. Совместно с родителями была создана книга «По стихам К. И. Чуковского».

В дальнейшем, весь собранный материал был предложен детям для самостоятельной деятельности.

В заключении хочется отметить, что «Сторисек» - уникальный метод в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно - образовательного процесса. Не могу не отметить плюсы и минусы данной технологии.

Плюсы:

Доступность

Многофункциональность

(Позволяет использовать в различных видах

деятельности)

Мобильность

Пополнение ППС

Работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Применение в работе: совместная, самостоятельная, проектная деятельность и индивидуальная работа.

Минусы:

Переоценка возможностей педагога

ЭТО ВАЖНО!

ПЕРЕНАСЫЩАЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОМ

ЧАСТОТА И ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ (теряется интерес детей)

«Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД