Получи документы

Консультация «Психологические особенности игровой деятельности дошкольников»

Анна Горбунова
Консультация «Психологические особенности игровой деятельности дошкольников»

Консультация "Психологические особенности игровой деятельности дошкольников".

Игра – это особая форма освоения действительности, путем ее воспроизведения, моделирования.

Структура игры включает:

Роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемую ситуацию, партнера по игре.

Роль – это эпицентр игры, объединяющий все другие компоненты.

Публикация «Консультация „Психологические особенности игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок берет на себя роль при наличии следующих условий:

1)если сфера деятельности, которая отражена в сюжете игры, хорошо знакома;

2)если в центре деятельности стоит взрослый человек и его деятельность;

3)если удалось сформировать положительное эмоциональное отношение к деятельности взрослого.

Через роль ребенок ориентируется на сверстника и согласует с ним свои действия (децентрируется). Он удовлетворяет потребность в признании, осуществляет самопознание, рефлексию. Через роль ребенок воспроизводит деятельность взрослого в обобщенном, символическом виде. Роль реализуется через игровые действия. Игровые изобразительный характер.

В игре происходит перенос значения с одного предмета на другой – это воображаемая ситуация. Игровое действие все более схематизируется и превращается в уход, отношение к другому человеку. Окружающая среда выступает источником развития игры и находит свое выражение в сюжетах и содержании игр.

Усложнение содержания игр ведет к усложнению реальных взаимоотношений между детьми. Игровые отношения определяются ролями. Игра отвечает основному мотиву ребенка этого возраста – его стремлению войти в мир взрослого человека.

Предмет игры – взрослый человек как носитель определенных функций и отношений с другими людьми.

Основной мотив игры кроется в получении удовольствия от процесса игры.

Условия развития игры:

– обеспечить свободное пространство и время для игры. Для этого в распорядок дня ребенка нужно включить время для детских игр, создавать условия для развития игр в течение дня, обогащать детей впечатлениями, привлекать детей к изготовлению игровых атрибутов,

– наличие сюжетных игрушек и полифункциональных материалов;

активная партнерская позиция взрослых: наблюдать детские игры, содействовать тому, чтобы дети играли дружно, предотвращать детские конфликты и помогать детям их разрешать, создавать возможности для самостоятельной непринужденной игры;

– наличие разнообразных впечатлений об окружающем мире.

Утрата игры имеет негативные последствия: трудности освоения детьми социальных ролей, установления контактов с окружающими людьми.

Развитие личности ребенка в игре происходит благодаря механизму превращения – это процесс перевоплощения в другого человека.

Превращение имеет 3 стороны:

1. Когнитивная сторона – это знание игровой роли, подбор атрибутов и создание условий для игры.

2. Аффективная сторона – это внутренний настрой на выполнение роли, переход из одного состояния в другое.

3. Регулятивная (поведенческая) сторона – это игровое поведение (практическое и условное).

Уровень превращения оценивается игровой ролью.

1 уровень характеризуется принятием игровой роли. Мотив-участие в игре. Играет по подражанию, не самостоятелен, отсутствует развернутая ролевая речь, не удерживает роль, не следит за ходом игры.

2 уровень – освоения роли. Мотив – разыгрывание сюжета по определенным правилам. Большое число конфликтов (по поводу ролей, сюжета, использования предметов-заместителей). Ребенок не включается в игру эмоционально. Удовлетворенность игрой зависит от того, насколько удалось удовлетворить свои желания, даже вопреки желаниям других. Игры стереотипны, сопротивляется изменениям в игре.

3 уровень – высокий – овладение ролью. Мотив: опробывание разных игровых ролей. Игра принимает творческий характер, проявляющийся в импровизации и эмоциональной включенности. Игра оказывает влияние на все стороны развития ребенка: моторную, умственную, языковую, эмоционально-социальную.

Через игру дети учатся:

– строить свои жизненные планы,

– определяют действия и средства их достижения,

– проходят школу конструктивного общения и взаимодействия с другими людьми.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД