МААМ-картинки

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» (1 фото)

Анна Лысенко
Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Структурное подразделение д/с «Солнышко»

Консультация на тему :

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Подготовила: Лысенко А. А.

Михайловка, 2017г.

Публикация «Консультация „Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом“» размещена в разделах

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие.

Задачи нравственно-патриотического воспитания :

развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях;

развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу;

познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан;

поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории родного города;

привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;

сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Работа, по решению вышеперечисленных задач нравственно-патриотического воспитания детей средней группы, началась с территории детского сада. Рассматривая здание детского сада, его особенности, строение, оборудование детских площадок, дети узнали о том, кто это делал, строил, украшал, кто поддерживает чистоту на территории детского сада. Большой интерес вызвало у детей путешествие по экологической тропе, расположенной на территории детского сада. Рассматривая цветы, растения, деревья, ребята знакомились с природой родного края, узнали, что многие растения приносят пользу человеку.

Затем мы рассматривали двор жилого дома, расположенного рядом с территорией детского сада: многоэтажные дома, строение двора, наблюдали за работой дворника, мусоровоза, разных служб технического обслуживания. Все это формирует представления детей о том, кто и как делает наш город чище, краше, уютнее.

С целью ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, мною были подготовлены следующие методические разработки:

«Достопримечательности нашего города Михайловка»;

«Историко-географические памятники г. Михайловка Волгоградской области»;

«Немного из истории города»;

«Знаменитые люди г. Михайловка»;

• дидактическая игра – кубики «Мой город»;

• дидактическая игра – бродилка «Путешествие по Михайловке».

В ходе изучения методических разработок, бесед с детьми на темы: «Город, в котором мы живем», «Мой дом, мой адрес», «Памятные места города», «Правила поведения на улицах города», «Городской транспорт», «Все профессии важны»; в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине у детей развивалось чувство гордости за наш город, чувство красоты природы, архитектуры своей малой родины и эмоциональный отклик на нее.

Целью патриотического воспитания является не только ознакомление детей с историей, достопримечательностями города, но и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Вся работа по воспитанию любви к родному городу невозможна без контакта с родителями.

Проведено анкетирование родителей с целью выявления актуальности темы патриотического воспитания дошкольников в семье. В анкетировании приняли участие 25 семей воспитанников. Выявлено, что 60% родителей гуляя по улицам города не знакомят детей с его историей, знаменитыми людьми города. 10% ответили, что «возможно стоит попробовать» знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами. Вместе с тем, родители хотят, чтобы их дети жили в «достойной, богатой, справедливой, культурной развитой стране».

Поэтому передо мною стояла задача сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.

Для родителей была подготовлена папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»; организована выставка дидактических пособий и методических разработок по теме.

Проведенная на родительском собрании консультация на тему : «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине» помогла родителям понять актуальность патриотического воспитания, важность личного примера отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

Родители выполнили домашнее задание: изготовили коллаж или газету «Маршрут выходного дня», где поделились информацией о любимых местах отдыха в нашем городе, куда пойти с ребенком в выходной день.

Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Организация совместных творческих домашних заданий на разные темы, создание фотоальбома «Моя семья», развлечение к празднику День матери объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.

Анализ проделанной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края позволил убедиться в доступности для понимания детьми этой темы, в заинтересованности детей получаемых знаний. Использование материалов об истории города, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволяет воспитать чувство гордости и уважения за свою страну и город.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД