Получи документы

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией

Елена Евгеньевна
Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности, пронизано духовно-нравственным воспитанием. Система нравственного воспитания немыслима без патриотизма, как с одной из неотъемлемых черт развития личности. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать ее героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. П

Публикация «Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией» размещена в разделах

Патриотизм в современных условиях-это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к своей Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Целенаправленная работа с детьми дошкольного возраста должна проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей. Методы и приемы могут быть разнообразными, но надо обязательно учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствия в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений. Начиная работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию к своей малой родине, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности.

Малая Родина-у каждого своя, но для всех она является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое. Поэтому необходимо у дошкольников формировать представление о том, чем славен наш город, республика : привить им любовь к своей малой Родине, чтобы они гордились своей землей, своим народом, природой своего края; сохраняли традиции, обычаи, культуру своего края. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому мы считаем, что огромное для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет все его ближайшее окружение. Свою работу по знакомству детей с их малой Родиной планируем по темам, которые объединяют несколько занятий: окружающий мир, развитие речи, музыку, рисование, математику и др. При воспитании начал патриотизма и первых чувств гражданственности мы используем с детьми наиболее интересные и результативные формы работы : праздники, прогулки, экскурсии. Наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной) чтение художественной литературы, посещение краеведческого музея в городе Абакане, музея под открытым небом на горе Самохвал. Дети подготовительных групп посещают святые места в г. Абакане, достопримечательности города: памятники воинам Великой отечественной войны, различные выставки, посвященные знаменательным датам, участвуют совместно с родителями и педагогами в параде «Бессмертный полк» на 9 мая, в конкурсах поделок и рисунков.

Только совместная работа педагогического коллектива и семьи поможет в формировании и воспитании положительных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Вместе мы можем сделать так, чтобы наши дети гордились не только прошлым, но и своим настоящим!

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 1.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 1. "Казачество - это часть нашей культуры, российской культуры, причём не просто часть культуры, а яркая часть нашей культуры". (Владимир.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Консультация для родителей «Развитие образной речи детей посредством знакомства с русской фразеологией» Развитие образной речи детей через знакомство с русской фразеологией Русский язык — один из самых богатых языков мира. Для того чтобы ребенок.

Консультация для воспитателей как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников Интеграция познавательного развития и физкультуры Конспект НОД в старшей группе по теме «Мой город – Балабаново» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией
Опубликовано: 25 августа 2017 в 07:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна (УИ 1243356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД