Папки-передвижки

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией

Елена Евгеньевна
Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией

Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности, пронизано духовно-нравственным воспитанием. Система нравственного воспитания немыслима без патриотизма, как с одной из неотъемлемых черт развития личности. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать ее героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. П

Публикация «Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией» размещена в разделах

Патриотизм в современных условиях-это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к своей Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Целенаправленная работа с детьми дошкольного возраста должна проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей. Методы и приемы могут быть разнообразными, но надо обязательно учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствия в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений. Начиная работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию к своей малой родине, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности.

Малая Родина-у каждого своя, но для всех она является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое. Поэтому необходимо у дошкольников формировать представление о том, чем славен наш город, республика : привить им любовь к своей малой Родине, чтобы они гордились своей землей, своим народом, природой своего края; сохраняли традиции, обычаи, культуру своего края. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому мы считаем, что огромное для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет все его ближайшее окружение. Свою работу по знакомству детей с их малой Родиной планируем по темам, которые объединяют несколько занятий: окружающий мир, развитие речи, музыку, рисование, математику и др. При воспитании начал патриотизма и первых чувств гражданственности мы используем с детьми наиболее интересные и результативные формы работы : праздники, прогулки, экскурсии. Наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной) чтение художественной литературы, посещение краеведческого музея в городе Абакане, музея под открытым небом на горе Самохвал. Дети подготовительных групп посещают святые места в г. Абакане, достопримечательности города: памятники воинам Великой отечественной войны, различные выставки, посвященные знаменательным датам, участвуют совместно с родителями и педагогами в параде «Бессмертный полк» на 9 мая, в конкурсах поделок и рисунков.

Только совместная работа педагогического коллектива и семьи поможет в формировании и воспитании положительных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Вместе мы можем сделать так, чтобы наши дети гордились не только прошлым, но и своим настоящим!

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 1.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 1. "Казачество - это часть нашей культуры, российской культуры, причём не просто часть культуры, а яркая часть нашей культуры". (Владимир.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Консультация для родителей «Развитие образной речи детей посредством знакомства с русской фразеологией» Развитие образной речи детей через знакомство с русской фразеологией Русский язык — один из самых богатых языков мира. Для того чтобы ребенок.

Консультация для воспитателей как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников Интеграция познавательного развития и физкультуры Конспект НОД в старшей группе по теме «Мой город – Балабаново» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией
Опубликовано: 25 августа 2017 в 07:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД