Папки-передвижки

Консультация «Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Наталья Шестопалова
Консультация «Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники».

Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретением умений, навыков, привычек- все это связано с работой памяти.

Публикация «Консультация „Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники“» размещена в разделах

У дошкольников память носит непреднамеренный характер; ребенок еще не умеет ставить перед собой цель- запоминать- вспоминать, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.

Необходимо, для улучшения памяти, воспитывать у детей

Приемы запоминания и припоминания. Этому-то и способствует мнемомеханика.

Мнемомеханика или мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Задачи методики мнемомеханики :

- Развитие способностей детей на основе развития различных видов памяти и мышления, воображения.

- Развитие логического мышления, развитие речи, составление рассказов, ознакомление с окружающим.

- Развитие образной сферы, эйдептическое восприятие.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.

Мнемотаблица – это схема в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:

Этап 1- рассматривание таблицы и разбор того, что изображено на ней.

Этап 2- осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3 – после перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы (образы, то есть происходит отработка метода запоминания.

Этап 4 – делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 20:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие памяти и мышления детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестопалова (УИ 220943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД