Приложение МААМ

Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок» (3 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск методов и форм ее формирования и становления.

Среди творческих проявлений дошкольников особое место занимает словесное творчество как наиболее сложный вид творческой деятельности.

Предлагаю вашему вниманию материал по развитию связной монологической речи на основе сочинения сказок. Работа с детьми проводится в течение всего периода обучения в школе раннего развития "Звездочка". Надеюсь, что он будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.

Публикация «Консультация „Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок“» размещена в разделах

Сказка является одним из любимых жанров дошкольников. Слово сказки живет в детском сердце, с помощью сказок ребенок познает мир. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Подготовительный этап начинается на первом году обучения в возрасте от 4 до 5 лет.

В программу 1 года обучения входят блоки "Родное слово" и "Театр", содержание которых предусматривает:

-знакомство со сказками : рассказывание, рассматривание иллюстраций, анализ произведений, оформление выставок;

-их драматизация: подбор костюмов (активно привлекаются родители обучающихся, отбор на ведущие роли, репетиции,само инсценирование;

-включение инсценирования сказок в совместные с родителями мероприятия: День матери, открытые занятия, 23 февраля, 8 Марта и празднование завершения учебного года.

Основной этап захватывает 2 год обучения, который соответствует старшему дошкольному возрасту.

Сначала знакомим детей с частями сказки и их функциями. Используем при этом самую простую модель: начало - середина (где происходит событие, в основном отрицательного характера) - конец. При этом поясняется, что должно быть в каждой части сказки. На первых этапах дети придумывают отдельные части сказок на основе двух данных педагогом.

Постепенно переходим к полному сочинению, начиная с коллективного творчества: дети сочиняют сказку, добавляя друг за другом по 1 предложению, при этом заранее проговаривается, кто начинает - у кого кульминация - кто завершает сказку. Варианты коллективного сочинения различные : на основе картинок, игрушек, заданных темы или главного героя.

В середине года начинаем сочинять самостоятельно : сначала на занятиях с подробным анализом прослушанного, а затем дома.

Очень интересно прослеживать рост детей в плане связности, логичности, приема оборотов, объема. Все мои "сокровища" записаны в специально отведенную тетрадь.

Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»

Очень часто зачитываю сказки родителям - это наша общая гордость.

Чтобы ребенку легче было рассказывать сказку, они готовят к ней рисунки.

Фото «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
Консультация - фото

Представляю вам сказку Юсуповой Амелии, возраст 5 лет.

Маленькая феечка.

Жила - была девочка Надя. Было у нее много друзей. Как - то раз она пошла в магазин и купила там маленького котенка. Вернувшись домой, Надя стала мастерить ему кроватку, потом девочка покормила его сливками. Котенок поел угощение с большим удовольствием.

и вдруг он превратился в феечку, такую маленькую, прехорошенькую. Надя очень удивилась и спросила:

-Кто ты такая?

- Я же и есть твой котенок!

- А почему ты превратился в фею7

- Злая колдунья превратила меня в котенка, и я оказалась в вашем мире совсем одна. Меня поймали и посадили в клетку. А ты меня спасла из неволи. Проси, все, что хочешь!

- Я хочу котенка!

- Будь по - твоему!

в эту же минуту Надя услышала мяуканье, а под ногами зашевелился маленький комочек. Она была рада и прижала его к себе.

А феечка взмахнула крылышками и растворилась в воздухе. И только послышалось:

- Спасибо, Надя!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмпатии у старших дошкольников» Автор-составитель: Сафонова Александра Олеговна Воспитатель старшеподготовительной группы «Смешарики»«Развитие эмпатии у детей старшего.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей на тему «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников» Уважаемые родители! В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха, то есть способности четко отличать одни.

Консультация для родителей «Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество как активное взаимодействие.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Консультация «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники» Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники Из истории… Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:28
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД