Назарова Татьяна Валентиновна
Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск методов и форм ее формирования и становления.
Среди творческих проявлений дошкольников особое место занимает словесное творчество как наиболее сложный вид творческой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию материал по развитию связной монологической речи на основе сочинения сказок. Работа с детьми проводится в течение всего периода обучения в школе раннего развития "Звездочка". Надеюсь, что он будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.
Публикация «Консультация „Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Сказка является одним из любимых жанров дошкольников. Слово сказки живет в детском сердце, с помощью сказок ребенок познает мир. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
Подготовительный этап начинается на первом году обучения в возрасте от 4 до 5 лет.
В программу 1 года обучения входят блоки "Родное слово" и "Театр", содержание которых предусматривает:
-знакомство со сказками : рассказывание, рассматривание иллюстраций, анализ произведений, оформление выставок;
-их драматизация: подбор костюмов (активно привлекаются родители обучающихся, отбор на ведущие роли, репетиции,само инсценирование;
-включение инсценирования сказок в совместные с родителями мероприятия: День матери, открытые занятия, 23 февраля, 8 Марта и празднование завершения учебного года.
Основной этап захватывает 2 год обучения, который соответствует старшему дошкольному возрасту.
Сначала знакомим детей с частями сказки и их функциями. Используем при этом самую простую модель: начало - середина (где происходит событие, в основном отрицательного характера) - конец. При этом поясняется, что должно быть в каждой части сказки. На первых этапах дети придумывают отдельные части сказок на основе двух данных педагогом.
Постепенно переходим к полному сочинению, начиная с коллективного творчества: дети сочиняют сказку, добавляя друг за другом по 1 предложению, при этом заранее проговаривается, кто начинает - у кого кульминация - кто завершает сказку. Варианты коллективного сочинения различные : на основе картинок, игрушек, заданных темы или главного героя.
В середине года начинаем сочинять самостоятельно : сначала на занятиях с подробным анализом прослушанного, а затем дома.
Очень интересно прослеживать рост детей в плане связности, логичности, приема оборотов, объема. Все мои "сокровища" записаны в специально отведенную тетрадь.
Очень часто зачитываю сказки родителям - это наша общая гордость.
Чтобы ребенку легче было рассказывать сказку, они готовят к ней рисунки.
Представляю вам сказку Юсуповой Амелии, возраст 5 лет.
Маленькая феечка.
Жила - была девочка Надя. Было у нее много друзей. Как - то раз она пошла в магазин и купила там маленького котенка. Вернувшись домой, Надя стала мастерить ему кроватку, потом девочка покормила его сливками. Котенок поел угощение с большим удовольствием.
и вдруг он превратился в феечку, такую маленькую, прехорошенькую. Надя очень удивилась и спросила:
-Кто ты такая?
- Я же и есть твой котенок!
- А почему ты превратился в фею7
- Злая колдунья превратила меня в котенка, и я оказалась в вашем мире совсем одна. Меня поймали и посадили в клетку. А ты меня спасла из неволи. Проси, все, что хочешь!
- Я хочу котенка!
- Будь по - твоему!
в эту же минуту Надя услышала мяуканье, а под ногами зашевелился маленький комочек. Она была рада и прижала его к себе.
А феечка взмахнула крылышками и растворилась в воздухе. И только послышалось:
- Спасибо, Надя!