МААМ-картинки

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»

Элен Маркарова
Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»

Системно-деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получает не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющим его успешность на последующих этапах обучения.

Публикация «Консультация „Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса“» размещена в разделах

Цель системно - деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности. Он предусматривает развитие умений:

1. Ставить цель

2. Решать задачи

3. Отвечать за результат

При реализации системно - деятельностного подхода учитывается ряд принципов:

1. Принцип субъективности воспитания – каждый ребенок способен планировать действия и выстраивать алгоритм деятельности, оценивать свои действия и поступки.

2. Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка. В раннем возрасте - это манипуляции с предметами (катится - не катится, звенит - не звенит и т. д., а в дошкольном возрасте – игры. Дети принимают на себя различную роль и решают возникающие проблемы.

3. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Ребенок вместе с педагогом, узнает новое, еще не изведанное

4. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Ребенок должен видеть результаты своей деятельности, уметь применять полученные знания в повседневной жизни,

5. Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. У ребенка должен быть мотив к выполнению того или иного действия, он должен знать для чего он это делает.

6. Принцип обязательной рефлексии любой деятельности. Проведение итогов рефлексии научит ребенка анализировать – что у него получилось, а что можно было сделать по другому, при подведении рефлексии вопросы педагога не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия («Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто к нам в гости приходил?», они должны быть проблемного характера, типа: «Зачем мы это делали?», «Какое задание было для вас самым трудным?», «Важно ли то, что мы сегодня узнали?», «Для чего вам это пригодится в жизни?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече?».

7. Принцип нравственного обогащения – это социально-коммуникативное развитие (умение договариваться, работать в парах и микрогруппах, не мешать друг другу, не перебивать, слушать высказывания товарищей, и воспитательного значение (оказывая кому-то помощь, мы воспитываем доброту, толерантность).

8. Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности. Педагог должен умело, ненавязчиво организовывать и руководить деятельностью детей (находиться рядом, а не «над детьми».

9. Принцип активности ребенка в образовательном процессе. Целенаправленное, активное восприятие детьми изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. Вопросы для активизации детей: «А как ты думаешь?», «Что ты можешь предложить?» (обращаясь к ребенку, отмечает конкретные заслуги каждого ребенка.

Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода :

Образовательная деятельность на основе системно-деятельностного подхода имеет определенную структуру.

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей);

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности;

3. Проектирование решения проблемной ситуации;

4. Выполнение действий;

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) предполагает создание психологической направленности на игровую деятельность. Педагог использует те приемы, которые соответствуют ситуации и особенностям возрастной группы (в группу вносится что-то новое, кто-то приходит в гости).

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Тема образовательной деятельности не должна быть навязана педагогом, он дает возможность действовать в хорошо знакомой ситуации, а затем создает проблемную ситуацию которая активизирует воспитанников и вызывает у них интерес к теме.

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Педагог с помощью диалога помогает воспитанникам самостоятельно выйти из проблемной ситуации и найти пути ее решения. На этом этапе важно не оценивать ответы детей, а предлагать им делать что-то на выбор, опираться на их личный опыт.

4. На этапе выполнения действий составляется новый алгоритм деятельности на основе старого, происходит возвращение в проблемную ситуацию. Для решения проблемной ситуации используется дидактический материал, разные формы организации детей (обсуждение проблемы, выбор вариантов для решения проблемы). Данный этап предусматривает:

1. Нахождение места «нового» знания в системе представлений ребенка (мы знаем….потому что….; можно это делать или нельзя).

2. Возможность применения нового знания в повседневной жизни (узнали-сделали).

3. Самопроверку и коррекцию деятельности (как вы думаете мы справились с проблемой).

5. Этап подведения анализа деятельности включает:

«Фиксацию движения по содержанию», «Что мы с вами делали?», «Как мы это сделали?», «Зачем?»).

1. Выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего вам это может пригодиться в жизни?»)

2. Эмоциональную оценку деятельности «У вас было желание

помогать….?», «Что вы почувствовали, когда узнали?»).

3. Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось вместе сделать в команде?». «У вас все получилось?»)

4. Рефлексия собственной деятельности ребенка («У кого что-то не получилось?», «Что именно?», «Как вы думаете почему»).

Публикации по теме:

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы. Материалы и оборудование:.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности» Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности». Образовательная деятельность в утренний.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса» Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Элен Маркарова (УИ 1145119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД