Получи документы

Консультация «Содействие библиотеки в нравственном воспитании дошкольников» (1 фото)

Анна Егорова
Консультация «Содействие библиотеки в нравственном воспитании дошкольников»

Проблемы нравственного воспитания дошкольников всегда находились в центре внимания педагогов-психологов. Такие выдающиеся педагоги, как В. А. Сухомлинский, Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова и др. занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления нравственного воспитания в ДОУ

Публикация «Консультация „Содействие библиотеки в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность честности и доброты, но на практике, к сожалению, приходится видеть другое: как дети проявляют грубость и жестокость по отношению к сверстникам, родителям, природе. Поэтому очень важно с ранних лет уделять внимание формированию у них нравственных представлений, воспитывать доброту, милосердие, уважение к старшим, сострадание к больным людям и любовь к миру природы, желание беречь её и охранять.

Нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Эта проблема является актуальной в настоящее время.

Нравственное воспитание содействует нравственному становлению человека, формированию у него:

1. нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма,

2. нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,

3. нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний,

4. нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Как же можно прививать эти ценности дошкольникам? Сегодня большую роль в становлении и развития человека могут сыграть библиотеки. Их основная задача- помочь возродить в обществе нравственные традиции путем рекомендации читателям и слушателям лучших образцов духовно-нравственной литературы, воспитания у дошкольников художественного вкуса.

Почему мы выбрали библиотеку определяющим социальным институтом по воспитанию дошкольников?Во-первых, библиотека обладает сохранением литературы, в которой заложен нравственный и духовный потенциал. Во-вторых, в библиотеке, как в культурном учреждении,воспитательные функции проявляются в различных формах индивидуальной и массовой работы. В-третьих, библиотека работает не изолированно, а во взаимодействии с другими учреждениями и организациями.

Трудно не согласиться с тем, что первостепенная функция библиотеки- сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Приоритетными направлениями работы библиотеки и ДОУ являются : нравственное воспитание, патриотическое воспитание, гражданское становление.

Задача библиотеки – привлечь юное поколение к чтению литературы, которая поможет воспитать в себе черты настоящего человека: честность, добросовестность, трудолюбие, вежливость, доброту, готовность прийти на помощь, быть правдивым и скоромным, уважать старших.

Организуя совместно с библиотекарями мероприятия, мы ставим задачи: ответить на вопросы: кого мы хотим воспитать и как осуществить воспитание через книгу? Что значит воспитать? Это значит воспитать хорошего человека, чтобы он любил и уважал семью, дом, родной край. Задачи совместно с библиотекой решаются на различных мероприятиях: научить любить людей и жизнь, формировать нравственное отношение к труду, народным традициям.

Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает с детской городской библиотекой№1. В стенах библиотеки, в детском саду с приглашение сотрудников учреждения проводятся различные мероприятия о нормах поведения, доброте. Эти встречи приобщают к устному народному творчеству, самобытным обрядам и традициям. Мероприятия с сотрудниками библиотеки мы проводим в различных формах: это беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», обсуждения, часы добра «В каких рассказах говорится о доброте», литературно-музыкальные вечера, «Мульт-викторины», встречи «Под открытым небом», литературные турне и др.

В стенах библиотеки для наших воспитанников оформляются тематические и персональные выставки, тематические полки.

После совместного занятия сотрудники библиотеки дают нам различные книги для прочтения в детском саду на определенное время. В течение года мы познакомили детей с большим количеством произведением детской художественной литературы. Все произведения являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Писатели создали много прекрасных литературных произведений для детей о проявлениях всех нравственных качеств. Мы читали цикл стихов А. Барто, рассказы В. Осеевой, Н. Носова, сказки А. С. Пушкина и Андерсона, веселые стихи Маршака и др. Например, чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»-основа для обсуждения с воспитанниками темы доброго и отношения к природе и животным. А после прочтения рассказа «Бабка» В. Осеевой обсуждали с детьми доброе отношение к людям старшего поколения, воспитание у них милосердия.

В книжном уголке детского сада во время изучения нового произведения мы размещаем разнообразные иллюстрации, портреты писателей, оформляем рисунки детей на определенные темы.

Также совместно с библиотекой мы участвуем в благотворительных акциях. Например, в рамках общероссийской акции «Дарите книги с любовью», стартовавшая 14 февраля 2019 г. и приуроченная к празднику дарения книг, дети дарили книги библиотеке, тем самым прививая любовь к книгам и чтению.

Еще одна городская акция, в которой мы участвовали, «Веселый книжный рюкзачок». Книжный рюкзачок - оформленный ранец, в который помещаются книги для детей, а также: отзыв на понравившуюся книгу, альбом, в котором ребята могут проиллюстрировать книгу или нарисовать литературного героя; альбом для фотографий с изображением ребенка в процессе знакомства с содержимым рюкзачка, в процессе чтения книг, занятия творчеством. Сотрудники библиотеки предлагают на определенное время книги для прочтения из серии «Книги- мои друзья». Этой литературой могут воспользоваться родители детей, а также воспитатели.

Большую роль в нравственном воспитании играет не только литература, но искусство. Каждое мероприятия, подготовленное и проведенное совместно с библиотекой, будет более эффективно и эмоционально окрашенным при условии применения современных компьютерных технологий (видеоролики т. п., демонстрации фрагментов анимационных и художественных фильмов, мультсериалов.

Такие формы работы предполагают реализацию творческого духовно-нравственного потенциала детей. В ненавязчивой форме происходит воспитание нравственных качеств души. Ребёнок получает радость от самостоятельных духовных открытий, от труда ума и души. О промежуточных итогах работы говорят следующие результаты: дошкольники стали более дружелюбны по отношению к своим сверстникам. Отзывчивы к просьбам и поручения взрослых. У детей стали более развиты представление о честности, добре, смелости, щедрости.

Мы планируем продолжать совместную работу с сотрудниками детской библиотеки.

Консультация «Содействие библиотеки в нравственном воспитании дошкольников»
Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Формирование представлений о духовно-нравственном воспитании у старших дошкольников ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Духовный человек мыслит своими мыслями, а.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей» Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Влияние художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников Паспорт проeкта Название проекта: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей подготовительной к школе.

Выступление на педагогическом совете «Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников» Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для развития не только психических процессов ребенка (память, внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содействие библиотеки в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 20:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД