Приложение МААМ

Консультация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями»

Инна Фаррахова
Консультация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда. Эту работу я провожу в течении учебного года.

После обследования детей индивидуально беседую с родителями. Цель беседы - налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми. Во время беседы уточняю анамнестические сведения, анкетные данные, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда. Родители заполняют ан кету №1 (приложение 1, которая позволяет выявить позиции матери и отца по отношению к речевым дефектам их ребенка.

Публикация «Консультация „Сотрудничество учителя-логопеда с родителями“» размещена в разделах

В начале октября провожу первое родительское собрание, на котором рассказываю о речевых нарушениях у детей, уточняю цели работы учителя-логопеда, знакомлю с программой. Основная задача на начальных этапах работы с родителями - формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми. Для этого обосновываю необходимость логопедической работы (рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, обращаюсь с просьбой о помощи, которая может способствовать значительному процессу в исправлении дефектов речи (привожу конкретные примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом). Провожу обучающий семинар-практикум (показываю артикуляционную гимнастику для постановки различных групп звуков, знакомлю с символикой, необходимой для подготовки к обучению грамоте и звукослоговому анализу и синтезу).

Беседа проводится в доброжелательном тоне. Я стараюсь не употреблять такие термины, как "дефект речи", "недостаток", "нарушение", -заменяю их на более нейтральные ("трудности", "проблемы"). Это вызывает расположение родителей, готовность выполнить рекомендации логопеда для преодоления имеющихся у ребенка трудностей.

Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями работы учителя-логопеда является их участие во фронтальных и индивидуальных занятиях. С этой целью раз в неделю (в среду) я провожу занятия в вечернее время, заранее приглашая на них взрослых. Индивидуальные занятия с ребенком в этот день организую в форме консультации, показываю свои методы и приемы работы. Постепенно из пассивных зрителей-родители превращаются в активных участников коррекционного процесса, что дает хорошие результаты: родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению их отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы большинство родителей начинают более ответственно относиться к выполнению детьми домашних заданий. В течение года провожу родительские пятиминутки : «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков»; «Приемы выполнения домашних заданий логопеда»; и др., индивидуальные беседы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях; «Первые успехи и трудности вашего малыша».

Использую и наглядные папки-передвижки на темы: "Вам поможет логопед", "Чему мы научились", "Задание на дом", «Советы учителя-логопеда. Предупреждение недостатков речи». Их содержание посвящено ознакомлению родителей с задачами текущего периода обучения, с методами и приемами работы с детьми.

Второе родительское собрание обычно провожу в январе или феврале в форме открытого фронтального занятия его анализа и достигнутых детьми успехов. Как показал опыт, полезно объединять занятия с собранием, тогда родители с большой заинтересованностью относятся к их посещению. В повестку дня такого собрания, помимо одного из занятий, включаю ту или иную консультацию, проводимую в зависимости от темы собрания: «Возраст почемучек», «Сотрудничество логопеда и родителей», «Обучение грамоте детей в возрасте от 2 до 6 лет»; «Коррекционно-развивающие игры для детей раннего возраста»; «Краткая характеристика состояния речи детей» и др. Содержание таких консультаций должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводились не для «галочки», а для пользы дела. Вместе с родителями намечаем пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми. Родители заполняют анкету № 2, позволяющую уточнить уровень их наблюдательности (приложение 2).

Третье родительское собрание проходит в апреле. На нем я рассказываю об итогах работы логопедической группы за год, информирую о работе медико-педагогической комиссии. Вторая часть собрания проходит в форме игры-викторины "Счастливый случай". В конце учебного года даю рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период

Помимо консультаций по вопросам коррекционного обучения и воспитания, изготовления ширм, папок-передвижек, оформления информационного стенда для родителей, осуществляю и специфические формы работы с родителями -

объяснение домашнего задания, записанного в индивидуальной тетради ребёнка. Родителям не всегда бывают понятны термины (например, слоговая структура, названия некоторых звуков (ль, й, нь, сь) принцип выполнения задания (составить схему, отхлопать слово). Все это подробным образом объясняю каждому родителю либо нескольким одновременно, если задания совпадают. Особенно тщательно такая работа проводится в самом начале обучения, когда родителям все внове : и тетради, и необходимость дома закрепить пройденный материал, и масса специальных терминов и понятий. Очень важно следить за тем, чтобы родители забирали тетради домой, приносили их обратно, занимались с детьми дома. Постоянно убеждаю родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради, так как без овладения этими знаниями и навыками невозможно продвигаться дальше в обучении.

Речь формируется успешнее, если коррекционные упражнения выполняются детьми охотно и радостно. Я заметила, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению речевых навыков проявляются при использовании разнообразных предметов, игрушек, пособий и оборудования. Я считаю, что формирование речевой активности в значительной степени зависит от взрослых, от их умения создать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми речевых навыков, без которых невозможно правильное коммуникативное развитие. Стремясь повысить интерес к упражнениям для развития мелкой моторики, речевого дыхания и голоса, слуха мы вместе с родителями сшили панно «Теремок», изготовили бусинки, вкладыши, предметы с пуговицами и шнурками, музыкальную ширму.

Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова (УИ 252398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД