Умутбике Телегенова
Консультация для воспитателей «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 января 2014 года. Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. ФГОС начал активно работать только в 10 регионах страны, в остальных субъектах РФ, ФГОС начнёт реализоваться в 2016 году. ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования- это прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». Почему возникла необходимость разработки ФГОС для дошкольных учреждений? Стандарты разрабатываются, чтобы придать российскому образованию единство. ФГОС дошкольного образования даёт право на получение качественного дошкольного образования. В ФГТ проблема качества дошкольного образования сужена до проблемы качества условий осуществлений образовательного процесса. Необходимо также отметить, что новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки на детей. Решение задач на развитие детей происходит в пяти образовательных областях: коммуникативно- личностной, познавательной, речевой, художественно- эстетической и области физического развития. В ФГТ было десять образовательных областей. Разработчики ФГОС чётко говорят : стандарт, должен быть нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: ни сад должен готовить ребёнка к школе, а школа- готовиться к ребё нку: вундеркинду, проблема в социализации, недостаточно развитое и пр. Дошкольный ребёнок- человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Отличие дошкольного образования от общего заключается и в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность, основу развития представляет игра. До сих пор к дошкольному образованию предъявлялись федеральные государственные требования. Отличие в том, что стандарты помимо требований к структуре программы и условиям её реализации, содержит и требования к результатам её освоения, это принципиальное новшество.