Папки-передвижки

Консультация «Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности»

Эльмира Гареева
Консультация «Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности»

Составила: воспитатель Гареева Эльмира Раифовна

Уверенность в себе является важным качеством личности человека. Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам.

Театральная деятельность предполагает оказание необходимой помощи каждому ребенку для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки, а также способствует лучшему пониманию других людей и самого себя. Становление личности, индивидуальности ребенка, его «я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Очень важно, чтобы чувство уверенности в себе складывалось у человека с самого раннего детства. С этой целью мы должны помочь ребенку открыть, чем он похож на других людей и чем отличается. Начать важно с собственной внешности, рассматривая отражение ребенка в зеркале, а затем помочь детям определить свои предпочтения в цвете глаз и волос, одежде, еде, погоде, времени года, играх, занятиях. По внешности человека о нем можно многое узнать. Это и возраст, и личная привлекательность (непривлекательность, род занятий, место проживания, определяется прежде всего по одежде, по чертам лица.

Публикация «Консультация „Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности“» размещена в разделах

А как измениться восприятие человека, если он переоденется, загримируется, наденет (снимет) очки, улыбнется или нахмурится? Организуя театральные постановки для детей дошкольного возраста с масками, гримом, головными уборами, костюмами, мы создаем условия для понимания детьми того, что внешность человека может изменится, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера. Уверенность в себе связана с представлением человека о своих внешних и внутренних особенностях. Поэтому в старшем дошкольном возрасте важно формировать у ребенка представления достаточно точные о своей внешности, семейном сходстве наряду со знанием о бесконечном разнообразии внешнего облика людей – детей и взрослых. Например, в процессе изобразительной деятельности дети могут нарисовать автопортрет или свою семью.

Театральные постановки имеют значение воспитательное, они позволяют не только выяснить, как дети относятся к своей внешности и подержать их положительную самооценку, но и способствуют становлению у них толерантности по отношению к другим независимо т внешних качеств, физических недостатков, расовой и национальной принадлежности.

А знание вкусов других людей поможет детям сделать для них что-то особенно приятное, например, подарить что-то. Рассказывая о своих друзьях и о том, что именно нравиться в друге.

Каждый ребенок начинает лучше понимать, как важно самому быть хорошим другом. Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивно и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.

Проявлять эмоциональную отзывчивость дети нередко способны в младшем дошкольном возрасте. Очень важно знакомить ребенка с эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно не только с помощью слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие – обо всем этом и многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Театральные уроки учат детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Для детей дошкольного возраста очень интересны для инсценирования материалы знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью воспитателя смогут сопоставить с собственным личным опытом. Это поможет разобраться в непростых жизненных ситуациях, быть осторожным (например, при контактах с чужими людьми, в ситуациях, когда остаешься один дома). При этом целесообразно побеседовать с детьми о доверии к близким людям, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой. Дети уже имеют (в старшем возрасте) представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знают, что в выражении чувств участвует мимика, жест и поза. Мы учим выражать свои эмоции так, чтобы они были понятны окружающим, но и по внешним проявлениям понимать какие чувства в той или иной момент может испытывать другой человек.

Детей учим соотносить собственные эмоции с состоянием погоды, природы, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями мы развиваем у них понимание того, что хорошее настроение зависит от окружающих.

Уроки театрального мастерства предусматривает знакомство со словами, обозначающими такие эмоциональные состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброжелательно, невозмутимо, гнев (грубо, сердито, ярость, свирепо, злобно, люто, радость (празднично, блестяще, ярко, лучисто). Это порой связано с тем, что даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Ведь у каждого человека они бесконечно многообразны, поэтому необходимо развивать и обогащать соответствующий словарный запас у детей. Одновременно всё это помогает взрослым понять эмоциональный мир ребенка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях. Осознать, что именно тревожит и радует. Это в свою очередь, позволит оказать каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт: особое внимание, помочь преодолеть отрицательный, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами. Таким образом, с детьми устанавливаются более доверительные отношения, облегчающие процесс воспитания.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» Видеозапись театральной постановки сказки "Как Паучок нашёл себе друзей" Уважаемые коллеги! Впереди выходные, времени у всех немного больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД