Получи документы

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Юлия Потехина
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и и развития.

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью применения здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей является оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих технологии в процессе сохранения речи являются :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

-создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка

- повышение адаптивных возможностей детского организма.

Принципы здоровье сберегающих технологий :

-принцип «не навреди»;

-принцип сознательности и активности;

-принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности и индивидуальности всестороннего и гармоничности развития личности;

-принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

-принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия;

-принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Использование здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ :

-способствует повышению речевой активности;

-развивает речевые умения и навыки;

-снимает эмоциональную напряженность и тревожность, восстанавливает работоспособность;

-активизирует познавательный процесс;

-улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Актуальность использования здоровьесбергающихтехнологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста :

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие речевого дыхания и силы голоса;

-формирование слоговой структуры слова;

-обогащение словарного запаса;

-профилактика дисграфии;

-развитие связной речи;

-формирование фонематических функций;

-совершенствование психических функций

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей :

-дыхательная гимнастика;

-упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения;

-развитие мелкой моторики;

-артикуляционная гимнастика;

-физминутки;

-логоритмические занятия;

-элементы музыкотерапии,

снятию мышечного тонуса;

-исправление неправильных поз;

-запоминание серии двигательных актов;

-воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

-развитие общей моторики

Пальчиковая гимнастика. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Артикуляционная гимнастика :

-помогает выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;

-учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;

-являются основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения

Кинезиологичские упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Су-джок терапия. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Основными достоинствами являются:

- высокая эффективность

– при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред;

- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игровых упражнений Логоритмика позволяет: - развивать внимание, слух, восприятие; -развивать пространственные ориентиры; - способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка Песочная терапия позволяет:

- развивать у детей тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику;

-снимает мышечную напряженность;

- развивает мотивацию речевого общения;

- формирует первичные произносительные умения и навыки;

-пополнять словарь и формировать связанную речь;

-обучать чтению и письму

Выводы: использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении занятий по развитию речи в условиях ДОУ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка речевой среды, способствует решению задачи по гармоничному развитию дошкольника более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Дошкольный возраст является.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Цель: Рассмотреть современные здоровьесберегающие.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста .«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД