Получи документы

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «В гости к гномикам»

Елена Чекужова
Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «В гости к гномикам»

МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида»

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе № 2 на тему :

«В гости к гномикам»

(формирование элементарных математических представлений,формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Чекужова Е. Н.

г. Саранск 2018г.

ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Публикация «Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе „В гости к гномикам“» размещена в разделах

• Длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, ромб, прямоугольник, величина (большой, маленький).

• Счёт до 5.

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховую восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• П/игра «Бабочки и цветы».

• Дидактические игры.

• Загадывание загадок.

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом.

• Массажные дорожки.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Магнитная доска, цифры.

Гномики.

• Домики гномиков

• Цветы, бабочки.

• Д/игры «Цифра заблудилась», «Доскажи словечко».

• Музыка.

• Кукла Гном.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети улыбаются гостям).

Воспитатель. Ребята, я вам хочу загадать загадку:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это. (гном)

Правильно! У нас в гостях гномик. И он принес нам письмо от своих друзей.

«Дорогие ребята! В нашей волшебном лесу появилась злая колдунья. Она заколдовала наши домики. Помогите нам, пожалуйста. Ваши гномики

Воспитатель. Ребята, поможем гномикам справиться со злой колдуньей? (да)

Тогда пора отправляться в путь. А пойдем мы по необычной дорожке. Она приведет нас в волшебный лес.

(Поворачиваемся друг за другом. Идем по массажной дорожке.)

Ребята, на нашем пути ручеек. Сможем мы перешагнуть через него? (да)

Почему? (он узкий) А через реку смогли бы перешагнуть? (нет) Почему? (она широкая). Правильно. Продолжаем наше путешествие.

Ой! Впереди завал. Мы не сможем пройти дальше, не разобрав его. Берем по одному камню, называем фигуру, которая на нем нарисована и убираем с дороги. Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).

Продолжаем путешествие.

Вот мы и добрались до волшебного леса. А вот и полянка гномов. Садитесь, отдохните (дети садятся на стульчики).

Посмотрите, какие красивые домики у гномиков, только злая волшебница их перепутала. Давайте поставим дома по номерам правильно – от 1 до 5.

Молодцы!

А вот и гномы возвращаются с прогулки. Как много ягод и грибов они набрали! Ребята, а вы сможете догадаться, кто в каком домике живет, если посчитаете ягоды и грибы у гномиков? (соотношение цифры и количества).

Ребята, мне что-то не нравятся грибы у последнего гномика. Посмотрите. Что это за грибы? (мухоморы). Можно их кушать (Нет, они ядовитые).

Ребята, гномики очень любят играть в разные игры и предлагают вам поиграть вместе с ними.

Д/игра «Цифра спряталась».

Д/игра «Доскажи словечко».

А еще гномы очень любят играть на своей полянке в игру «Бабочки и цветы».

Вы будете бабочками (дети берут бабочек). Бабочки спят.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась

Два – красиво покружилась

Три – присела, посмотрела

На четыре – полетела.

Пять – настал уж вечерок

Прилетела на цветок.

(дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как и бабочка)

Посмотрите, все цветочки заняты? (Нет. Один цветок остался без бабочки). Значит, цветов на нашей полянке было больше, чем бабочек. Как же сделать так, чтобы их стало поровну? (Уравнивание двух групп предметов).

Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки и по дорожке возвращаются в детский сад. Проходят, садятся за столы).

Вам понравилось наше путешествие (да)

А играть с гномиками понравилось? (да)

А давайте нашим гномикам сделаем сюрприз! Смастерим для них машину.

У вас на столах детали машины. Нанесем на них клей и соберем машину в единое целое. Но прежде мы разомнем пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

А теперь приступаем к работе (Самостоятельная работа детей).

Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! Я думаю, она очень понравится нашим гномам.

Итог занятия.

Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Что мы делали на волшебной полянке?

Вам понравилось?

И мне очень понравилось как вы помогали гномикам. Молодцы!

А гномики оставили для вас подарки (раздаю детям угощение).

Публикации по теме:

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» 2010–2011 учебный год Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе Речевое развитие Форма: дидактическая игра «В гости к.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. "В гости к бабушке" Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный.

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам» Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5;.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «Колобок». II квартал Программное содержание: Выявить умение детей находить "много" и "один" в окружающей обстановке, считать до 4, называть числа по порядку,.

Контрольно-учётное занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Капризке» Цель. Закрепить: — порядковый и количественный счет до пяти — умение узнавать и называть цифры до пяти — сравнение пяти предметов по ширине,.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел» Открытое занятие во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел». (Физическая культура). Цель: Формировать стремление к двигательной.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Зайка в гости к нам пришёл» Цель - закреплять.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «В гости к гномикам»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД