Получи документы

КОП для детей 5–6 лет «Юные путешественники» (3 фото)

Анастасия Четина
КОП для детей 5–6 лет «Юные путешественники»

Авторы программы[/b] Четина Анастасия Фирдависовна

Ревенко Мария Максимовна

Возраст детей 5-6 лет

Аннотация для родителей Путешествия дают ребенку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. Ребенок начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо больше и интереснее. Оказывается, на свете есть другая природа, растения и совсем другие животные. Это так необычно для маленького исследователя и невероятно интересно!

Публикация «КОП для детей 5–6 лет „Юные путешественники“» размещена в разделах

Цель практики Формирование знаний детей о животных Африки, Северного и Южного полюса и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности.

Задачи:

• Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

• Уточнить представления детей о животных Африки, внешний вид, характерные особенности;

• Уточнить представления детей о животных Северном и Южном полюсах, внешний вид, характерные особенности;

• Активизировать словарь детей;

• Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• Создать веселое настроение, новые впечатления.

Количество часов 2 встречи

Максимальное количество участников 10 человек

Перечень материалов и оборудования Ноутбук, Проектор, Экран, Интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Африки, Северного и Южного полюса, Конструктор.

Предполагаемые результаты

Ребенок получит представление о животных Африки, Северного и Южного полюса. Будут созданы условия для активной продуктивной деятельности детей. Создание общей конструкции «Зоопарк».

Список литературы,

используемой при подготовке https://razvivashka.online/poznavatelnoe/zhivotnye-afriki-dlya-detey

https://ecoportal.info/zhivotnye-severnogo-polyusa/

https://givotniymir.ru/zhivotnye-antarktiki-opisanie-nazvaniya-i-osobennosti-zhivotnyx-antarktiki/

Встреча №1: «Путешествие в Африку»

Цель: Формирование знаний детей о животных Африки и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности

Задачи:

1. Познавательные:

• Формировать представления о животных жарких стран (жираф, лев, носорог);

• Формировать активную речь детей;

• Активизировать словарный запас.

2. Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность;

• Развивать моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к живой природе;

• Воспитывать усидчивость при создании конструкции

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонка, интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Африки, конструктор.

Содержание деятельности воспитателя

В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Где вы были кроме нашего города?

- Посмотрите на экран: к нам пришло сегодня вот такое письмо. Давайте посмотрим, что же там. Это доктор Айболит, он приглашает нас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

В: - Какой вид транспорта нам понадобится?

- Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать нужные нам вещи.

Посмотрите на экран и выберите те вещи, которые могли пригодится нам в теплой и жаркой Африке для путешествия.

Вот теперь мы готовы к путешествию.

Где же наш самолет? А вот и он!

Начинаем полет, повторяйте движения вместе со мной!

Вот мы с вами и добрались до Африки. В Африке очень жарко, тут царство горячего песка и яркого солнца.

Ой, ребята. Кто это появился? Чья это тень?

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями

Листьями с деревьев. Кто это?

Это самое высокое животное, раскрас у жирафов в пятнышко, едят они листья и фрукты с высоких деревьев, быстро бегают и очень добрые.

Посмотрите на этого жирафа. Ему чего-то не хватает. Правильно, пятнышек. Давайте подберем ему пятнышки правильной формы.

КОП для детей 5–6 лет «Юные путешественники»

Молодцы, у вас получилось помочь жирафу найти его пятнышки. Предлагаю пойти дальше.

Ой, смотрите, а кто же это?

Грациозен, желтогрив,

Рык несется выше тучи

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей.

Лев - большой и сильный зверь, похожий на кошку. Шерсть у него желтоватого или красноватого цвета.

Смотрите, это маленький львенок. Давайте поможем ему найти дорогу к маме львице.

Молодцы! Львенок смог дойти до своей мамы.

А мы с вами будем путешествовать по Африке дальше.

Ой, смотрите, а кто же это?

На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд, - Очень вспыльчив, очень строг Африканский. (Носорог)

Самое большое животное на суше после слона – носорог. Его звучное название говорит само за себя. У этого животного имеется острый рог, который растет на носу.

Эти грозного вида животные, любят водоемы. Особенно им свойственно поваляться в грязи или болоте. Для них это спасение от жары.

Посмотрите: на экране кусочки картинки. Давайте ее соберем. Кто получился?

Фото «Юные путешественники»

Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. (проводится игровой массаж на развитие общей моторики в кругу – упражнение «У жирафов…»)

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?

Животные, когда хотят пить идут к водопою.

Давайте мы вместе с вами дополним наш водопой животными из Африки.

Конструирование из конструктора Лего.

КОП для детей 5–6 лет - фото

Наше путешествие подходит к концу. Займите свои места на нашем самолете. Мы отправляемся с вами в детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось в нашем с вами путешествии?

Встреча №2: «Путешествие на Северный и Южный полюс».

Цель: Формирование знаний детей о животных Северного и Южного полюсов и отражение полученных знаний в конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Познавательные:

• Познакомить детей с Северным и Южным полюсом (климатом, животными и природой).

• Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюса;

• Формировать активную речь детей;

• Активизировать словарный запас.

2. Развивающие:

• Развивать моторику рук;

• Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к живой природе;

• Воспитывать усидчивость при создании конструкции

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, колонка, интерактивная презентация с изображениями животных и природных зон Северного и Южного полюсов, конструктор.

Содержание деятельности воспитателя

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Это пингвиненок и белый медвежонок. Они были у нас в городе на дне рождении в зоопарке, а вернуться обратно теперь не могут, и просят у нас помощи.

Хотите помочь нашим гостям?

Как вы думаете, чтобы определить, где дом наших героев, что нам может пригодиться? Я вам помогу, загадаю загадку: «На нём уместилась вся наша Земля: моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдёшь, а если захочешь - в руках унесёшь». Что это?

Правильно, глобус! А что такое глобус кто-нибудь знает?

А кто из вас знает, где живут наши герои? Наши гости мне рассказали,что живут в разных местах: белый мишка - на Северном полюсе – в Арктике, а пингвиненок на Южном полюсе, в Антарктиде. А вот где это находится, мы с вами сейчас на глобусе и посмотрим.

И так, мы с вами нашли те места, куда нам предстоит доставить наших гостей.

А хотели бы вы поехать вместе с ними и посмотреть на их дом?

А на чем мы можем поехать на Северный и Южный полюс?

На самолете будет быстрее и удобнее всего добраться до Северной и Южного полюса.

У нас всё готово к путешествию! Можно лететь. Физминутка «Полёт на самолёте». Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели.

Приземляемся. Холодно. Где это мы оказались?

Но почему в Арктике темно. Какое сейчас время года, месяц? В Арктике сейчас темно, потому что здесь полярная ночь. Всего две,три недели бывает лето, когда светит солнце. Только так можно увидеть северное сияние. А вот и оно. Красивое? Какие цвета вы видите?

А вот и Северный Ледовитый океан. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой гигантский каток получился. В этом районе и расположен Северный полюс.

Как вы думаете, Живут ли люди на Северном полюсе? Нет. На Северном полюсе никто не живёт. А вот рядом, в тундре, люди живут, занимаясь охотой, рыбалкой и разведением оленей).

А животные живут? Да, тут можно встретить животных, а вот каких, мы сейчас с вами разглядим в наши бинокли.

Приготовили бинокли (пальцами образуют колечки). Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. А вот и они, жители Арктики.

А вот и сам «царь Арктики» - белый медведь. Он живёт только в Арктике. Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Белые медведи, плавают в море и ловят там кого. Конечно, рыбу Да, рыбу, которой много в тех местах.

Давайте поможем нашему белому Мишке поймать рыбу. Молодцы, спасибо за помощь медведю.

А вот мы видим полярных сов и оленей, тюленей, моржей, китов.

Предлагаю вам поиграть и назвать детенышей тех животных, которых вы видите на экране: «У оленя – олененок, у медведя, у совы, у тюленя, у моржа,у кита – китенок.

Ну, что, молодцы, справились с заданием. Теперь мы скажет белому медвежонку «До свидания» и приготовимся лететь в другой холодный район – на Южный полюс, в Антарктиду. Повтор физминутки «Полет на самолете».

Где мы с вами оказались? В Антарктиде сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Самым «летним» месяцем в Антарктиде является февраль.

- Ребята, а правда ли, что на побережье Антарктиды растут пальмы?

- Животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы. Здесь же, в центре, находится Южный полюс. На Южном полюсе слишком холодно, чтобы постоянно жить. Лишь учёные приезжают сюда для изучения растительности и животного мира.

- А как вы думаете, представляют ли опасность для учёных в Антарктиде белые медведи?

- А вот какие животные здесь живут, мы с вами сейчас посмотрим. Самые известные жители Антарктиды - пингвины, эти птицы не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Так же, как и в Арктике здесь живут разные тюлени и киты. А вот большая чайка – буревестник живет только здесь.

Прежде чем мы покинем с вами Антарктиду, нам предстоит выполнить задание. Посчитайте пингвинов, а потом скажите, каким по счету стоит самый высокий пингвин, а каким самый маленький. Молодцы.

Давайте вспомним, с какими жителями Северного и Южного Полюсов мы сегодня познакомились?

Белым медведем, моржом, тюленем, пингвином.

Предлагаю вам каждому сделать из конструктора животное, которое вам сегодня больше всего запомнилось. Медведь или пингвин?

А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад, занимайте свои места в самолете.

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Понравилось ли вам? Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось в Арктике, на Северном полюсе? А в Антарктиде, на Южном полюсе? Что нового вы узнали?

В нашем мире еще есть очень много интересных мест, и я думаю, что мы обязательно продолжим наше путешествие в другие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздниках в старших группах «Космические путешественники»Фотоотчёт о праздниках в старших группах «Космические путешественники» .

Игра-ходилка «Утята-путешественники»Игра-ходилка «Утята-путешественники» Игра создана на основе детской карты Мира. Была очень интересна детям для изучения, но мне все время хотелось от нее чего-то большего.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП для детей 5–6 лет «Юные путешественники»
Опубликовано: 6 января 2024 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД