МААМ-картинки

Копилка игр для развития навыков общения

Ревенко Ольга Викторовна
Копилка игр для развития навыков общения

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

Эти игры развивают умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях, особенно рекомендуется застенчивым детям или для сплочения детского коллектива.

Публикация «Копилка игр для развития навыков общения» размещена в разделах

Ищу друга. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки. Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки — других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

Угадай по описанию. (вариант 1). Воспитатель описывает ребенка (его одежду, цвет волос). Другие дети должны угадать кого описывают, кто угадал продолжает дальше описывать другого ребенка.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. (вариант 2) Ребенок которого угадали по описанию выходит в серединку, а остальные дети рассказывают какой он? (добрый, красивый, умный, вежливый)

Дорисуй рисунок. (5-6 лет) Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать — рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен. Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось. Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети

Любимая игрушка. Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов — комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки». Игру можно проводить даже с маленькими детьми — предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень.», «У тебя красивые.».

Зеркало. Игроки делятся на пары. Один игрок в паре — это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами.

Паровозик. Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке — это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков — «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» — идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

Приветствие. Мы с детьми делаем при встрече «хлопушку». Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх — причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости — руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Иголочка и ниточка. Все игроки становятся друг за другом. Один игрок — иголка. Другие игроки — нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения — и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

Что изменилось? Игроки делятся на две группы. Одна группа будет загадывать, другая — отгадывать. Те, кто будет отгадывать, выходят из комнаты. Игроки, оставшиеся в комнате, вносят несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно взять чужую сумочку себе на плечо или расстегнуть одну пуговицу на рубашке, завязать новую резиночку на косичку, поменяться местами, изменить прическу. Когда игроки готовы, они зовут товарищей в комнату. Другая команда должна угадать, что изменилось. Затем команды меняются местами. В игру можно играть не только командой, но и даже парой.

Комплименты. Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Звериное пианино. Эта игра развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос — звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук. Можно играть и на коленках — клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши — она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее — то громко. Если сильно — то «клавиша» говорить громко.

Уши-нос-глаза. Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши, «Плечи-плечи» (все показывают плечи, «Локти — локти» (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Конкурс хвастунов. Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается. соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он вам нравится. Задача — найти в своем соседе как можно больше достоинств. Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства — например, очень громкий голос — но нам важно мнение ребенка).

Публикации по теме:

Формирование навыков речевого общения во время ООД, в повседневной жизни и деятельности детей Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Технология волонтерства как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста «Технология волонтерства, как одна из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста» Модернизация образования требует.

Дидактическая игра как средство развития ролевых действий и навыков диалогического общения Важная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Особое.

Формирование навыков межличностного общения средствами иностранного языка в детском саду Закладывать, формировать основные навыки межличностного общения можно и нужно уже в раннем возрасте. Задачи педагога - воспитать коллектив,.

Картотека «Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы» Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы. «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ.

Методическая копилка «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза» Методическая копилка: «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза». Игры и упражнения на развитие концентрации.

Игры, сказки, упражнения для коррекции и развития навыков вербального и невербального общения с ребенком Игра «Капризная лошадка». Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой.

Организация работы по развитию навыков общения воспитанников Цссв Проблема развития в детском возрасте стала приоритетной для отечественной психологии с 30-х годов прошлого века. Уже тогда Л. С. Выготским.

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста Игры и упражнения. 1. “Назови себя”. Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников. Ход. Ребёнку предлагают представить себя, назвав.

Развивающая программа для подростков «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка игр для развития навыков общения
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 23:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД