Приложение МААМ

Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражнений

Юлия Вадищева
Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд «Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью игровых приёмов»

2 слайд Дисграфия-это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

3 слайд Виды дисграфии : оптическая, аграмматическая, акустическая, артикуляторно-акустическая, дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.

Публикация «Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражнений» размещена в разделах

4 слайд Симптоматика дисграфии

Согласно существующей логопедической практике заключение о наличии у школьника дисграфии делается на основании нескольких критериев.

Первый критерий – обнаружение в письменных работах ребенка специфических ошибок. Данные ошибки связаны преимущественно с несоблюдением фонетического принципа письма: звуковой состав слова отражается не полностью или искажается.

5 слайд Второй критерий – частотность специфических ошибок.

Третий критерий – стойкость ошибок.

Ошибки должны обнаруживаться практически во всех письменных работах в течение длительного времени.

6 слайд С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р. И. Лалаева, В. А. Ковшиков, И. Н. Садовникова, И. Н. Ефименкова, Г. Г. Мисаренко, А. Н. Корнев и др., предлагают различные методики коррекционной работы.

7 слайд Акустическая дисграфия - это дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.

Обязательным условием работы по слуховой дифференциации звуков является использование письменных упражнений.

8 слайд Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, можно сделать вывод о том, что у детей данной группы встречаются следующие замены и смешения букв на письме:

• Лабиализованные гласные (О-У, Ё-Ю).

• Звонкие-глухие согласные.

• Соноры.

• Свистящие – шипящие.

• Аффрикаты, которые смешиваются между собой и составляющими их компонентами (ч-щ, ч-ц, ч-ть, ц-т, с-ц, ч-ш).

9 слайд Ошибки письма

• замена гласной буквы 2 ряда на Ь («льбовались» вместо «любовались», «зельными» вместо «зелёными»);

• замена гласной буквы 2 ряда на Ь + гласная буква («льюбовавись» вместо «любовались»);

• замена гласной буквы 2 ряда на И + гласная («землйа» вместо «земля»);

• замена гласной буквы 2 ряда на И в конце слова («цапли» вместо «цапля»);

• замена Ь на гласную букву («листиев» вместо «листьев», «любовалиси» вместо «любовались», «веси» вместо «весь»);

• пропуск Ь («болшой» вместо «большой», «стебелке» вместо «стебельке»);

• замена разделительного Ь на И, И + или Ъ («воробйи» вместо «воробьи»).

10 слайд Коррекция акустической дисграфии состоит в первую очередь в работе над чёткой слуховой дифференциацией звуков, которые ребенок плохо различает на слух. Этот навык с помощью специальных упражнений должен быть доведён до автоматизма. Одновременно с этим ребенок выполняет упражнения на соотношение фонемы с определенным зрительным образом буквы.

Сама говорю: При работе над преодолением акустической формы дисграфии следует обращать особое внимание на формирование слуховой дифференциации звонких-глухих согласных. Если ребенок не владеет таким навыком, то это приведёт не только к заменам букв на письме, но и будет препятствовать освоению целого ряда грамматических правил русского языка (правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции).

11 слайд Основные задачи коррекционного обучения :

• Развитие фонематического восприятия.

• Обучение простым и сложным формам звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

• Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

• Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

• Определение положения звука по отношению к другим звукам.

12 слайд В своей работе, как правило, я использую конспекты занятий и альбомы по коррекции акустической дисграфии Е. В. Мазановой; О. В. Суслова, М. В. Мальм «Дисграфия. Учусь различать звуки». (Логопедическая тетрадь, 1-4 классы).

13 слайд Дидактические упражнения по коррекции акустической дисграфии :

Гласные буквы

…. (с14-38 примеры упражнений)

39 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражнений
Опубликовано: 6 июля 2022 в 08:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция акустической дисграфии у младших школьников с помощью дидактических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вадищева (УИ 1119896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД