Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией

Ксения Гриценко
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией

Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век - время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад. Родители перестают уделять нужное внимание детям, тем самым подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие насилие, убийства и агрессию приковывают внимание любопытных малышей. В результате этого, дети становятся безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.

Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший отпечаток в их дальнейшем развитии.

Над данной проблемой в детских садах и школах работают педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю обратить внимание на нетрадиционный метод, который еще мало изучен, но эффективен в коррекции психологических и эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей, стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным двигательные импровизации соответствующие музыке. Выполнение психогимнастических этюдов под правильно подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает мышечную и головную боль, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека по-разному.

Бодрым и активным человек становиться мгновенно при слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна. Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать человеку силы способно звучание ударных инструментов.

Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у человека повышается интеллектуальный уровень развития. Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают очень хорошей памятью и четким мышлением.

На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары, скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в человеке.

Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло способна вокальная музыка. «Чарующий голос» актуален в настоящее время и умение произносить выразительно слова стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли людей, что очень важно для политики, должностных лиц и любого человека, которому необходима коммуникабельность.

Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная, громкая музыка повышает температуру тела на несколько градусов и способно в холод нас согреть.

Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть громким и непрерывным, музыка должна дозировано прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности,времени суток и даже настроения:

- утром желательно слушать добрые песни, классическую, мажорную, солнечную музыку;

- для снятия физического, эмоционального напряжения, расслабления, погружения в дневной сон, необходимо, прослушивать мелодичную современную или классическую релаксирующую музыку, звуки природы. На подсознательном уровне,дети расслабляются и успокаиваются:

- пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая, радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче переходят из состояния покоя к деятельности активной.

Таким образом, в режимных моментах только системный подход организации музыкотерапии способен привести к положительному результату, что позволяет эффективно реализовывать коррекцию нарушений развития детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М.: NB МАГИСТР, 1993.

2. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. – 1999

3. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.

4. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.

5. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт. сост. О. Н. Арсеньевская.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.

6. Токарев А. А. Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / А. А. Токарев, Т. Р. Секачева // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 433-436.

7. Элькин В. М. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней. – СПб.: «Респекс»,2000. – 224 с.

Публикации по теме:

Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка ТЕМА: Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка. Тема нашего сегодняшнего семинара.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду — комплекс медицинских, психологических и педагогических мер Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Картотека психологических этюдов Дорогие коллеги, хочу поделиться замечательной подборкой психологических этюдов, целью которых является развитие нравственно-коммуникативных.

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Подвижные игры для диагностики эмоциональных проявлений у детей Итальянская народная подвижная игра «Найди свое место»: Проводилась с целью – Изучение эмоциональных проявлений у детей в игре. Ход игры:.

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевые нарушения делятся на несколько видов. - общее недоразвитие речи -фонематическое недоразвитие речи -фонетико-фонематическое недоразвитие.

Статья на тему Профессионально-личностные качества в структуре мотивации студентов психологических факультетов. Личность психолога является основным инструментом его работы. Этот факт был доказан многими учеными в области психологии. Эта тема не теряет.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений музыкотерапией
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...