Татьяна Ярмоленко
Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных ступеней формирования личности ребенка является - сенсорное развитие. Знакомясь с окружающим миром, ребенок познает его с помощью органов чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха. Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду, школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие.
У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в данной сфере часто возникают трудности социализации, адаптации и интеграции окружающего мира:
Публикация «Консультация „Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Недостаточность восприятия (зрительного, слухового, тактильно - двигательного развития).
- Снижена скорость выполнения перцептивных операций.
- Затруднена ориентировочно - исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов.
- Неустойчивость внимания.
- Ограниченный объем памяти.
- Несформированность игровой деятельности.
Основываясь на имеющихся данных очень важно уделять большое внимание развитию сенсорной сферы ребенка с ОВЗ. Оказание помощи в освоении сенсорных эталонов - это главная задача педагогов. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напомнить о нем.
Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсорной сферы у детей с ОВЗ и считают, что воспитание, формирование и становление сенсорных эталонов служит залогом более успешного развития психофизической сферы в целом.
До школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимания, хватания, вертя и передвигая предметы в пространстве. Для улучшения сенсорной чувствительности ребенка полезно играть с игрушками из разного материала: дерева, пластика, резины, картона и т. д.
Адаптированные игры для детей с ОВЗ изготовленные из картона, ткани и пластика
1. "Веселые фигуры"
Цели: учить соотносить предметы по форме и цвету одновременно; закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры; развивать мелкую моторику.
Материалы: картонные коробки на которых изображены геометрические фигуры; геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Методические приемы: необходимо все геометрические фигуры распределить по картонным коробкам, при этом сортировать их в вырезанные отверстия.
2. "Накорми питомца"
Цели: развивать мыслительные операции и совершенствовать речь; учить различать форму и цвет предмета; развивать мелкую моторику.
Материалы: картонные коробки на которых изображены животные (собака, кот, заяц); сшитые из ткани продукты (кость, рыба, морковь).
Методические приемы: накормить животных продуктами, попадая в вырезанные отверстия.
3. "Закрой кружок"
Цели: Закреплять знания детей о геометрической фигуре круг; фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов; развивать мелкую моторику.
Материалы: разноцветные картонные прямоугольники с вырезанными кругами; пластиковые крышки.
Методические приемы: необходимо распределить все крышки в соответствующего цвета прямоугольник.
Использование игровой системы обучения помогает повысить уровень сенсорного развития детей с ОВЗ. Дети с удовольствием играют в предложенные им дидактические игры. Данная игровая система будет использоваться в период всего дошкольного детства, лишь варьируясь и усложняясь в соответствии с требованиями ФГОС.