МААМ-картинки

Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ» (3 фото)

Татьяна Ярмоленко
Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из наиболее важных ступеней формирования личности ребенка является - сенсорное развитие. Знакомясь с окружающим миром, ребенок познает его с помощью органов чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха. Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду, школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие.

У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в данной сфере часто возникают трудности социализации, адаптации и интеграции окружающего мира:

Публикация «Консультация „Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

- Недостаточность восприятия (зрительного, слухового, тактильно - двигательного развития).

- Снижена скорость выполнения перцептивных операций.

- Затруднена ориентировочно - исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов.

- Неустойчивость внимания.

- Ограниченный объем памяти.

- Несформированность игровой деятельности.

Основываясь на имеющихся данных очень важно уделять большое внимание развитию сенсорной сферы ребенка с ОВЗ. Оказание помощи в освоении сенсорных эталонов - это главная задача педагогов. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напомнить о нем.

Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсорной сферы у детей с ОВЗ и считают, что воспитание, формирование и становление сенсорных эталонов служит залогом более успешного развития психофизической сферы в целом.

До школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимания, хватания, вертя и передвигая предметы в пространстве. Для улучшения сенсорной чувствительности ребенка полезно играть с игрушками из разного материала: дерева, пластика, резины, картона и т. д.

Адаптированные игры для детей с ОВЗ изготовленные из картона, ткани и пластика

1. "Веселые фигуры"

Цели: учить соотносить предметы по форме и цвету одновременно; закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры; развивать мелкую моторику.

Материалы: картонные коробки на которых изображены геометрические фигуры; геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Методические приемы: необходимо все геометрические фигуры распределить по картонным коробкам, при этом сортировать их в вырезанные отверстия.

Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»

2. "Накорми питомца"

Цели: развивать мыслительные операции и совершенствовать речь; учить различать форму и цвет предмета; развивать мелкую моторику.

Материалы: картонные коробки на которых изображены животные (собака, кот, заяц); сшитые из ткани продукты (кость, рыба, морковь).

Методические приемы: накормить животных продуктами, попадая в вырезанные отверстия.

Фото «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»

3. "Закрой кружок"

Цели: Закреплять знания детей о геометрической фигуре круг; фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов; развивать мелкую моторику.

Материалы: разноцветные картонные прямоугольники с вырезанными кругами; пластиковые крышки.

Методические приемы: необходимо распределить все крышки в соответствующего цвета прямоугольник.

Консультация - фото

Использование игровой системы обучения помогает повысить уровень сенсорного развития детей с ОВЗ. Дети с удовольствием играют в предложенные им дидактические игры. Данная игровая система будет использоваться в период всего дошкольного детства, лишь варьируясь и усложняясь в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Коррекция сенсорных дефицитов у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярмоленко (УИ 2439791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД