Получи документы

Коррекция звукопроизношения при дизартрии

Алла Богданова
Коррекция звукопроизношения при дизартрии

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет

комплексный характер: коррекция звукопроизношения должна сочетаться с

формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексикограмматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы

является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и

гимнастикой, логопедической ритмикой, а так же довольно часто и с общей

Публикация «Коррекция звукопроизношения при дизартрии» размещена в разделах

лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозными лечением.

Логопедическая работа с детьми с дизартрией базируется на знании

структуры речевого дефекта при различных формах дизартрии, механизмов

нарушения общей и речевой моторики, учёте личностных особенностей

детей.

Основные задачи логопедической работы с детьми, страдающими

дизартрией при обучении правильному звукопроизношению :

1) развитие артикуляционной моторики,

2) речевого дыхания,

3) постановка звуков,

4) закрепление звуков в речи,

5) дифференциация звуков [6].

Отметим, что в современном мире уже разработан ряд классических

методик, которые уже нашли широкое применение в логопедии, написанных

знаменитыми исследователями О. В. Правдиной, Г. В. Чиркиной,

Е. М. Мастюковой и М. В. Ипполитовой. Коррекция звукопроизношения

осуществляется с опорой на различные методы: наглядные, словесные,

практические.

Традиционно авторами выделяются 3 этапа коррекционной работы над

звукопроизношением :

Первый этап - подготовительный - основные его цели:

- Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной

мускулатуры. С этой целью логопед проводит дифференцированный

логопедический массаж.

- Нормализация моторики артикуляционного аппарата. С этой целью

логопед проводит дифференцированные приемы артикуляционной

гимнастики. Пассивные упражнения, выполняемые самим логопедом,

направлены на вызывание кинестезий. Активная артикуляционная

гимнастика постепенно усложняется и добавляются функциональные

нагрузки. Такого плана артикуляционная гимнастика направлена на

закрепление кинестезий и на улучшение качества артикуляционных

движений. Отрабатываются такие качества артикуляционных движений, как

точность, ритмичность, переключаемость и др.

- Нормализация голоса. С этой целью проводятся голосовые

упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на

модуляции голоса по высоте и силе. Интересные упражнения можно

заимствовать из работ Л. В. Лопатиной [36].

- Нормализация речевого дыхания. С этой целью логопед проводит

кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного,

экономного выдоха. Затем закрепляют новые навыки в ортофонических

упражнениях, объединяющих артикуляционные, голосовые и дыхательные

упражнения воедино. Такой тренинг готовит артикуляционный, голосовой и

дыхательный аппараты к формированию у детей новых произносительных

умений и навыков.

- Нормализация просодики. Это направление на первом этапе является

менее всего разработанным. В специальной литературе встречаются

описания просодической стороны речи у детей с дизартрией : это такие

нарушения, как тихий и смодулированный голос, нарушения темпа речи и

тембра голоса, бедные интонации, плохая разборчивость речи, отсутствие

пауз и логических ударений и другие симптомы просодики. В методической

литературе эти разделы представлены лишь декларациями о необходимости

нормализации просодики.

- Нормализация мелкой моторики рук. С этой целью проводится

логопедом пальцевая гимнастика, направленная на выработку тонких

дифференцированных движений в пальцах обеих рук. Известна взаимосвязь

ручной и артикуляционной моторики. Целенаправленная и последовательная

стимуляция мелкой моторики рук не только способствует улучшению

артикуляционной базы, но и обеспечивает подготовку руки ребенка к

овладению графомоторными навыками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция звукопроизношения при дизартрии
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД