Эльмира Акифьева
Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно логопедическая работа с детьми, имеющими какие-либо нарушения речи как правило состоит из нескольких этапов, и в целом должна быть как единый комплекс. Это своего рода картинка, разбитая на отдельные пазлы. Лишь, прорабатывая каждый процесс, элемент за элементом, получится сложить все пазлы в единую картинку. А раз в итоге сложной работы мы получили целую картинку, значит в результате коррекционной работы мы пришли к улучшению общего состояния всех функций в развитии ребёнка.
Публикация «Коррекционная логопедическая работа на начальном этапе» размещена в разделах
Начальный этап или подготовительный, занимает много времени, но это база для дальнейших ступений коррекционной работы, поэтому нельзя им пренебрегать.
Какие же элементы составляют коррекционную работу на подготовительном этапе коррекционной работы.
Во-первых, это развитие сенсорных процессов. Иными словами, это работа со всеми сенсорными системами ребёнка. Пока ребёнок не чувствует себя, своё тело, не может соотнести своё положение с окружающими предметами, сложно работать с более сложными системами его развития. В любой коррекционной работе мы должны идти от простого к сложному.
Во-вторых, развитие мелкой моторики. Это направление позволяет нам стимулировать образование новых нейронных связей в головном мозге, что так необходимо при имеющихся его дисфункциях.
В-третьих, формирование правильного дыхания. Это основа для формирования правильного звукопроизношения в последующем этапе.
В-четвёртых, коррекция просодики, то есть ритмико-интонационных сторон речи, таких как высота, громкость, тембр голоса.
В-пятых, коррекция общего умственного развития. Здесь работа направлена на коррекцию высшых психических функций, таких как, память, внимание, мышление, анализ и синтез и др.
В-шестых, формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В этом направлении корректируются те проблемы, которые возникли в связи с проблемами в предшествующем развитии. На этом этапе формируются образ предмета, цвет, форма, размер и др. Это важное направление, так как является предпосылкой развития математического навыка.
В-седьмых, обогащение словаря и связной речи. Работа с детьми с речевыми нарушениями, это как правило работа в режиме "диалог". Речевая активность педагога направлена на речевой отклик юного собеседника. Это направление может быть одним из первостепенных в том случае, если речь идёт о коррекционной работе по запуску речи.
Вот такие элементы работы я использую в своей коррекционной логопедической работе на подготовительном этапе. Но в любом случае должен быть индивидуальный подход в работе с детьми, от этого и направления работы корректируются. Самое главное условие любого коррекционного процесса для меня - выстроить структуру занятий на основе сильных сторон развития ребёнка и это будет главный движущий элемент коррекции.