Лучший педагог года

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год

Светлакова Клара
Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год

Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слуховой и зрительной памяти. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи: 1) Регулярно проводить занятие, с детьми данных групп, способствующие развитию психических и физических способностей.

Публикация «Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

2) Во время занятий осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

3) Вести карту наблюдения для каждого ребенка.

Методики и техники для работы:

Игры, задания и упражнения способствующие развитию восприятия, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы;

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении, на снятия страхов и повышение уверенности в себе, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоции;

Упражнение на развитие умения чувствовать настроения и сопереживать окружающим.

Необходимые материалы:

1) Книги: Л. Ю. Субботина «Игры для занятия и обучения. Дети 5-10лет».

2) Н. Л. Кряжева «Мир детских эмоции. «Дети 5-7 лет».

3) Л. Ф. Тихомирова «Познавательные способности Дети 5-7 лет».

4) Т. В. Баишева «Развитие восприятия Дети 3-8 лет».

5) Н. В. Новоторцева «Учимся писать. Обучение грамоте».

6) В. Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия : младшая, средняя, старшая, подготовительные группы.

7) С. В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше».

8) «План – программа образовательной работы в детском саду».

9) Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. Под. ред. Л. В. Шапковой.

10) Н. Яковлева. «Психологическая помощь дошкольнику».

11) С. И. Семенака «Уроки Добра» для детей 5-7 лет.

12) Коррекционно-развивающие занятия комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Составители С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко.

13) О. А. Степанова «Подготовка детей к школе». Развивающие игры и упражнения.

14) Н. Ю Куражевой. «70 Развивающих заданий для дошкольников».

15) И. Л. Арцишевская. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

Дидактические игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи.

Детям иметь при себе «Практические приложения Умные прописи», тетрадь, ручку, карандаши, ластик, фломастеры, альбом для рисования.

Комплексные учебные карточки «Разрезной счетный и игровой материал».

Развивающая и коррекционная работа будет проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Занятия рассчитаны на весь учебный год, т. е 85 занятий в каждой подгруппе.

Подгруппы будет 4 : 2 старшие дошкольники,2 средние и 3подготовительные.

Продолжительность занятия для одной подгруппы 30 минут.

Частота встреч- 3 раза в неделю и 2 раза в неделю чередуются.

Структура развивающих занятий :

1. Дыхательно-координационные упражнения

2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти.

3. Упражнения для профилактики нарушений зрения.

4. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.

6. Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики.

7. Заучивание стихотворений.

8. Повышение уровня школьной компетентности.

9. Знакомство детей с правилами доброжелательного поведения.

10. Релаксация и развитие воображения.

11. Упражнения на развитие логического мышления, речи и памяти.

12. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

13. Игры на повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

14. Упражнения на снятие психического напряжения. Успокоение и организация возбужденных детей.

15. Психофизический покой.

16. Тренинг социальных навыков.

Занятие 1

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитывается с установкой на запоминание, 10 одно и двухсложных слов:

Книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.

2. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Задержать дыхание. Медленный выдох.

3. Упражнение на развитие координаций движений и графических навыков.

Рисовать в тетради круги, квадраты, треугольники.

4. Припоминание 10 слов из 1 упр. Результат сравнить

5. Упражнение для профилактики нарушений зрения.

Глазами нарисовать круги по часовой стрелке и против часовой стрелки.

5. Тренируем эмоции.

Нахмуриться, как: - осенняя туча

- рассерженный человек

- злая волшебница

Улыбнуться, как: - кот на солнце;

- солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Устань, как: - папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху;

Отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился;

- как уставший воин после победы.

7. Учим стихотворение. Тренируем пальцы.

Этот пальчик – Я.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

(Дать воспитателю задание учить стих с детьми).

Занятие 2

1. Упражнение на развитие восприятия.

Предлагается 4 невербальных символов, записанных на листах белой бумаги. Воспроизвести символы в тетради.

2. Дыхательное упражнение. Во время выдоха рисовать геометрические фигуры.

3. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков. Задание: нарисовать обеими руками одновременно геометрические фигуры.

4. Припоминание символов (упр1) записать в тетради.

5. Профилактика нарушений зрения. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и против.

6. Припоминание стихотворения с первого занятия.

Учим новый стих.

Этот пальчик. … Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик при заснул

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди…

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(Дать воспитателю задание – учить с детьми этот стих).

Занятие 3

1. Дыхательное упражнение (смотреть занятие 1,2)

2. Припоминание слов, с которыми работали на 1 занятии. При необходимости, возможна помощь в виде наводящих вопросов-подсказок.

3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Предъявляются 10 предметных картинок для запоминания.

4. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать небо, солнце, в воде кораблик одновременно.

5. Профилактика нарушений зрения. Сесть удобно глазами написать цифры от 0 до 9.

6. Припоминание стихотворения из 1 и 2 занятий.

Публикации по теме:

Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей первой младшей группы В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе проводилась по рабочей «От рождения до школы» под редакцией.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год Муниципальное Дошкольное Автономное Образовательное Учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Отчёт о результатах воспитательного.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида П Р О Е К Т «Сотрудничество.

План досуговой деятельности по ОБЖ на 2016–2017 учебный год Сентябрь План досуговой деятельности по ОБЖ на 2016-2017 учебный год Сентябрь 5.09.2016 «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой».

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Хрусталик» Гордеева Ю. Н.

Примерный перспективный план работы с родителями в 2 младшей группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться к дошкольному учреждению». 2. Консультация: «Если ребенок упрямится».

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 08:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД