Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра»

Наталья Пинчук
Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра»

Уроки дядюшки Мойдодыра

Пояснительная записка

Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.

Основной задачей программы является, целенаправленная подготовка к взрослой жизни, снижение уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, а так же формирования для каждого ребенка максимального уровня самостоятельности. Программа направлена на удовлетворение потребностей каждого ребёнка в формировании жизненно важных практических навыков.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения „Уроки дядюшки Мойдодыра“» размещена в разделах

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью

воспитания у детей практических навыков личной гигиены и ответственного

отношения к своему здоровью.

Одним из определяющих факторов в правильной организации

воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха

в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях.

Цель работы – достижение максимально возможных положительных результатов самообслуживания себя, для обеспечения бытовой независимости.

Овладение даже простейшими навыками самообслуживания не только снижает зависимость умственно отсталого молодого человека от окружающих (одновременно облегчает их деятельность, но и «работает» на укрепление его уверенности в своих силах. Программа составлена с учетом психофизических возможностей ребенка, его познавательной активности, уровня знаний, умений.

Основные задачи:

- Формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду.

- Выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности.

- Привитие навыков культуры поведения.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Привитие детям навыков самостоятельности.

Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями проходящие реабилитацию в стационарном отделении.

Сроки реализации программы : с 26.02.19 по 30.12.19г.

Количество занятий в заезд 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы являются :

- усвоение детьми с ограниченными возможностями культурно– гигиенических навыков;

- формировать привычки содержать свое тело в чистоте;

- привитие навыков здорового образа жизни;

В программе несколько разделов :

- Личная гигиена

- Уход за одеждой и обувью

- Хозяйственно бытовой труд

- Правила поведения

Основными методами работы по формированию навыков самообслуживания являются наглядно-образные (показ) и практико-действенные (отработка) группы методов.

На первом этапе работа заключается в привитии детям с ограниченными возможностями и усвоении ими элементарных правил поведения среди взрослых и сверстников, и формировании жизненно необходимых навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

На втором этапе, помимо самообслуживающего труда, детей и подростков с ограниченными возможностями приобщают к более сложным видам трудовой деятельности: хозяйственно-бытовому труду, посильному труду в природе. Кроме того, у детей с интеллектуальными проблемами формируется отношение к сверстнику как к партнеру, возникает способность учитывать «программу партнера», происходит развитие коммуникативных умений.

Овладение трудовыми навыками, ребенок приобретает навык предметно-орудийных действий, осваивает конкретные операции, но и существенно обогащает собственный морально-этический опыт.

Важно, чтобы у детей возникло стремление поддерживать порядок в своем доме, по возможности улучшать за счет собственных трудовых усилий обстановку в игровой комнате, в раздевалке, в других помещениях.

Коррекционно-развивающая работа в стационарном отделении направлена на обучение выполнению хозяйственно-бытовых поручений ; совершенствование трудовых действий детей с ограниченными возможностями.

Учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, а также в одежде, обуви, личных вещах, игрушках.

Учить пользоваться санитарно-гигиеническими принадлежностями; закреплять приобретённые навыки.

Совершенствовать умение накрывать на стол, формировать умение оказывать помощь взрослому.

Воспитывать желание трудиться, бережно относиться к результатам человеческого труда; формировать умение распределять предстоящую работу по этапам.

Приобретённые трудовые навыки позволят воспитанникам в дальнейшем обслуживать себя самостоятельно и помогать товарищам.

Тематическое планирование по коррекционно – развивающей программе по самообслуживанию.

Заезд детей с 26.02.19 по 18.03.19г.

№ Тема Виды работ Цель

I Личная гигиена

1. «Режим дня» (правила поведения в группе) Беседа Продолжать формировать навыки правильного поведения в центре (во время приёма пищи, во время передвижения по центру, в группе.)

2. «Я и моё тело» Беседа Учить детей бережно относится к своему телу.

3. «Наши помощники – органы чувств» Беседа Закрепить знания детей об органах чувств.

Заезд детей с 20.03.19 по 09.04.19г.

4. «Предметы личной гигиены» Беседа Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

5. «Чего не стало?», «Угадай по описанию» Дид. игры Познакомить детей с моющими средствами: мыло, стиральный порошок, сода.

6. «Здравствуй мыло душистое»

Беседа Познакомить детей с разновидностями мыла.

Заезд детей с 11.04.19 по 01.05 19г.

7. «Зачем нужно чистить зубы» Беседа Закрепить умения правильности и последовательности чистить зубы.

8. «Руки мой перед едой, не заболит животик твой» Беседа Учить основам правил личной гигиены.

9. «Глаза помощники твои» Беседа Познакомить детей с простым строением глаза.

Заезд детей с 03.05.19. по 23.05.19г.

II. Уход за одеждой и обувью.

10. «Какую одежду носили на Руси» Беседа с презентацией Расширить представления детей об одежде на Руси в XVIII- XIXв.

11. «Наша разная одежда» Беседа Учить детей группировать одежду по сезонному признаку.

12. «Такая разная одежда» Беседа Уточнить функции и назначения разной одежды (для защиты, удобства и красоты)

Заезд детей с 25.05.19 по 14.06.19г.

13. «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Беседа Формировать представления об изменении обуви со временем.

14. «Обувь» Беседа Расширять знания о разновидностях обуви.

15. «Уход за одеждой. Ручная стирка.» Беседа с демонстрацией файлов. Формирование знаний о правилах ухода за одеждой.

Заезд детей с 17.07.19 по 07.07.19г.

16. «Уход за обувью» Беседа с презентацией Учить детей правильно ухаживать за обувью.

17. «Путешествие в страну головных уборов» Беседа Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении.

18. «Шнуровка, застегивание пуговиц, застёгивание молний и т. д.» практикум Развивать мелкую моторику рук. Учим детей застёгивать, пристёгивать, пришивать и т. д.

Заезд детей с 09.07.19 по 29.07 19г.

III. Хозяйственно бытовой труд

19. «Правила поведения за столом» презентация Воспитывать культуру поведения.

20. «Дежурство по столовой» Беседа Знакомить детей с моделями и алгоритмами сервировки толов.

21. «Правильное питание - здоровое питание» Беседа Закрепить знания детей о продуктах питания.

Заезд детей с 31.07.19 по 20.08.19г.

22. «В гостях у Пеппи» Беседа Формировать умения и желания трудиться.

23. «Федорино горе» Чтение худ. Произведения. Продолжать воспитывать стремление к чистоте.

24. «Каждой вещи своё место» Беседа Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Заезд детей с 22.08.19. по 11.09 19г.

25. «Как мы Федору трудиться учили» Беседа Формировать положительные отношения к труду и его результатам.

26. «Мы моим свои игрушки» Беседа - практикум Формировать навыки мытья игрушек.

27. «Уход за комнатными растениями» Беседа - практикум Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Заезд детей с 13.09.19 по 03.10.19г.

28. «Умелые руки не знают скуки» Беседа Учить трудиться в коллективе.

29. «Чистота - залог здоровья» Беседа -практикум Воспитывать стремление помогать взрослым.

30. «Сервировка стола» Беседа Формирование знаний о сервировки стола.

Заезд детей 05.10.19по 25.10.19г.

IV. Правила поведения

31. «Путешествие в страну хороших манер» Беседа Закрепление знаний о правилах поведения и хороших манерах.

32. «Как правильно вести себя за столом»

Беседа Продолжать формировать навыки поведения за столом во время еды.

33. «Правила поведения в школе» Беседа Формировать навыки культуры поведения.

Заезд детей с 27.10.19 по 16.11.19г.

34. «Правила поведения в общественных местах» Беседа Воспитывать нормы поведения в общественных местах.

35. «Правила безопасного поведения на улице» Беседа Расширять и закреплять знания знаков и правил дорожного движения.

36. «Вы – гость» Беседа Формирование норм культурного поведения в гостях.

Заезд детей с 18.11.19 по 08.12.19г.

37. «Правила безопасного поведения в лесу» Беседа Закрепить знания безопасного поведения в лесу.

38. «Правила поведения на водоёме» Беседа Закрепить знания о поведении на водоёме.

39. «Правила поведения в общественном транспорте» Беседа Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Заезд детей с 10.12.19 по 30.12.19г.

40. «Чего не стало?», «Угадай по описанию» Дид. игра Познакомить детей с моющими средствами: мыло, стиральный порошок, сода.

41. «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом» Дид. игра Развивать у детей логическое мышление, умение строить последовательную цепочку действий.

42. «Четвёртый лишний», «Что изменилось?» Дид. игра Закреплять знания детей об одежде и обуви.

Для реализации программного содержания используется методическая литература:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М. ,1985.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Учите детей трудиться. – М., 1983.

3. Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1983.

4. Детский сад и семья. Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1986.

Художественная литература:

1. «Маша – растеряша» Л. Воронковой

2. «Мойдодыр» К. Чуковского

3. «Девочка чумазая» А. Барто

4. «Что взяла, клади на место» З. Александровой

5. «Я сама» И. Муравейка

Публикации по теме:

Фотоотчёт о смотре-конкурсе в ДОУ «Лучшая предметно-развивающая среда для формированию культурно-гигиенических навыков»Фотоотчёт о смотре-конкурсе в ДОУ «Лучшая предметно-развивающая среда для формированию культурно-гигиенических навыков» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ» Вся коррекционно-развивающая работа в условиях Логопункта ДОУ направлена на достижение положительной динамики в развитии речи детей. Свою.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки Мойдодыра». Тема недели: Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки «Мойдодыра». Итоговое мероприятие: УРОК ЗДОРОВЬЯ «ВОДА И МЫЛО: В СТРАНЕ МЫЛЬНЫХ.

О проведении смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда комнаты Мойдодыра»О проведении смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда комнаты Мойдодыра» В Заостровском детском саду оригинально решили проблему оформления умывальных комнат — между группами было объявлено творческое соревнование.

Коррекционно-развивающая программа «Я все смогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я ВСЕ СМОГУ!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Жантимирова.

Коррекционно-развивающая программа «Играя, я учусь» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Играя, я учусь» предназначена для развития и укрепления пальчиковой моторики, для правильного развития.

Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Пояснительная записка На современном этапе развития системы.

Коррекционно-развивающая программа психолога детского сада для детей с парциальным недоразвитием ККД Коррекционно-развивающая программа психолога детского сада рассчитана для детей с парциальным недоразвитием когнитивного компонента деятельности.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная сила музыки» Коррекционно-развивающая программа «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Выполнила: Незусова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель I кв. категории.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД