Получи документы

Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни

Светлана Милованова
Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни

Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни

Пояснительная записка

На современном этапе развития системы российского образования одной из важнейших психолого-педагогических проблем является подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению. Успешное решение задач всестороннего развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется уровнем подготовленности детей к новому для себя этапу школьного обучения.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни» размещена в разделах

В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который может позволить ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом и ритмом школьной жизни (школьная зрелость) должен базироваться на одном из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства - психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы в условиях обучения является основой обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Целевые ориентиры развития ребенка на этапе завершения им дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении психолого-педагогических принципов настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности и школьной зрелости.

Все изложенное выше свидетельствует о необходимости оказания квалифицированной психологической помощи и сопровождения в процессе формирования психологической готовности будущего школьника.

Вид программы : развивающая психолого-педагогическая, направленная на формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Контингент потенциальных участников программы : воспитанники 6-7 лет.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий: 1 академический час.

Цели и задачи программы :

Цель: Обеспечить психологическую готовность дошкольников к систематическому обучению в школе. Цикл занятий направлен на развитие основных сфер ребенка: мотивационной, волевой, умственной, которые в целом обеспечивают успешное овладение учебным материалом.

Задачи:

1. Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности : любознательность, интерес к учебе, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение и фантазия, творчество.

2. Развитие произвольности поведения.

3. Формирование внутренней позиции школьника.

4. Формирование навыков общения и совместной деятельности.

5. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Структура занятий. В начале занятия необходимо настроить ребенка на предстоящую деятельность. Для этого педагог-психолог может использовать следующие игровые упражнения: «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и т. д. Заканчиваются занятия подведением итогов: это могут быть высказывания ребенка об успехах и неудачах, чувствах, пережитых от совместной деятельности.

Материалом занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных функций, воспитание нравственно-волевых качеств.

Программа состоит из 30 занятий (1 раз в неделю, см. календарно-тематическое планирование, продолжительностью 25 -30 минут.

Ожидаемым результатом реализации программы является

1. Развитие у детей :

а) любознательности и коммуникативных способностей;

б) произвольного внимание;

в) зрительного и слухового восприятия;

г) мелкой моторики;

д) активизации воображения;

е) способности логически мыслить;

ж) способности адекватно оценивать свою работу.

2. Формирование внутренней позиции школьника.

3. Повышению профессиональной компетентности родителей, педагогов.

СЕНТЯБРЬ

диагностика Занятие №1 Занятие №2

ОКТЯБРЬ

Занятие № 3 Занятие №4 Занятие №5 Занятие №6

НОЯБРЬ

Занятие №7 Занятие №8 Занятие №9 Занятие №10

ДЕКАБРЬ

Занятие №11 Занятие №12 Занятие №13 Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

Новогодние каникулы Занятие №14 Занятие № 15

ФЕВРАЛЬ

Занятие №16 Занятие №17 Занятие №18 Занятие №19

МАРТ

Занятие №20 Занятие №21 Занятие №22 Занятие №23

АПРЕЛЬ

Занятие №24 Занятие №25 Занятие № 26 Занятие №27

МАЙ

Занятие № 28 Занятие № 29 Занятие №30 Итоговая диагностика

Содержание занятий

Занятие №1

1) Упражнение «Раскрась фигуры разными цветами так, что бы одна фигура лежала на другой

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам и или по клеточкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №2

1) Упражнение «Заштрихуй половинки фигурок в зеркальном отражении»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №3

1) Упражнение «Найди отличия между каждой парой квадратов»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №4

1) Упражнение «Подбери заплатку» (Матрицы Равена серия А1-А10)

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №5

1) Упражнение «Заполни пустую клетку»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №6

1) Упражнение «Определи последовательность событий»

Цель: развитие восприятия, мышления

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №7

1) Упражнение «Найди пару каждому из предметов»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №8

1) Упражнение «Соедини стрелками фигуры и соответствующие им части»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №9

1) Упражнение «Найди предметы, изображенные в квадратах и раскрась их»

Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам.

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №10

1) Упражнение «Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с полученными числами»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) «Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам».

Цель: развитие восприятия, мышления, мелкой моторики

Занятие №11

1) Упражнение «Раскрась бантики и подходящие к ним заплатки одинаковым цветом»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления.

5) Шнуровка «Цифра О»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №12

1) Упражнение «Сосчитай сколько на картинке каждых фигурок, поставь цифры» Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 1»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №13

1) Упражнение «Взгляни на картинку, запомни фигуры, найди на другой странице такие же фигуры»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 2»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №14

1)Упражнение «Что перепутал художник?»

Цель: развитие мышления

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Шнуровка «Цифра 3»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №15

1) Упражнение «Рассмотри картинки. Определи последовательность картинок» Цель: упражнять в установлении связей и закономерностей

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

3) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Шнуровка «Цифра 4»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №16

1) Упражнение «Подбери каждому квадрату недостающий элемент»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Графический диктант «Домик»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №17

1) Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Графический диктант «Собачка»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №18

1) Упражнение «В каждой строчке найди в буквенно-цифровой группе ту, которая есть в образце»

Цель: развитие избирательности внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 4»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №19

1) Упражнение «Найди домик белочки»

Цель: развитие наглядно- образного мышления

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) «Нарисуйте рядом точно такую же фигуру по точкам».

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №20

1) Упражнение «Найди домик, который подходит к чертежу» Цель: развитие восприятия, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 5»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №21

1) Упражнение «Определи последовательность картинок»

Цель: упражнять в установлении логических связей и закономерностей

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 6»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №22

1) Упражнение «Определи последовательность картинок»

Цель: упражнять в установлении логических связей и закономерностей

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления.

5) Графический диктант «Заяц»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №23

1) Упражнение «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник»

Цель: развитие целостности восприятия

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Графический диктант «Цветочная поляна»»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №24

1) Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие, внимания

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Графический диктант «Змея»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №25

1) Упражнение «Запомни, найди и обведи, те фигуры, которые ты видел»

Цель: развитие памяти

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

5) Шнуровка «Цифра 7»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №26

1) Упражнение «Засели домики.».

Цель: развитие внимания, упражнять в составе числа

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

3) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Графический диктант «Бабочка»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №27

1) Упражнение «Определи последовательность картинок»

Цель: упражнять в установлении логических связей и закономерностей

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Шнуровка «Цифра 8»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №28

1) Упражнение «Прочитай схему, найди домик зайца»

Цель: развитие наглядно- образного мышления

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

«Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №29

1) Упражнение «Определи последовательность картинок»

Цель: упражнять в установлении логических связей и закономерностей

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Шнуровка «Цифра 9»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия

Занятие №30

1) Упражнение «Кто кем будет?»

Цель: развитие мышления

2) Игра «Нарисуй пропущенный предмет»;

Цель: развитие мышления

3) Игра «Нарисуйте недостающий предмет»;

Цель: упражнять в нахождении закономерностей

4) Игра «Найди «лишний» предмет». Объясните, почему он не подходит к остальным;

Цель: развитие внимания, мышления

Графический диктант «Кот»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия.

Использованные информационные ресурсы

1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина СВ. … Игры и упражнения на внимание и мышление. Издательство: ООО Академия развития 2002 год.

2. Смолярчук И. В. Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Тамбов, 1995.

3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного возраста. М. ,1994.

Публикации по теме:

Авторская коррекционно-развивающая игра «Времена года». Авторская дидактическая коррекционно-развивающая игра для детей с ОВЗ «Времена года». Коррекционная работа с детьми с ОВЗ строится с учетом.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения. Программное содержание: Познавательное развитие: -Закрепить с детьми знания.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

Коррекционно-развивающая программа «Я все смогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я ВСЕ СМОГУ!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Жантимирова.

Коррекционно-развивающая программа «Играя, я учусь» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Играя, я учусь» предназначена для развития и укрепления пальчиковой моторики, для правильного развития.

Коррекционно-развивающая программа психолога детского сада для детей с парциальным недоразвитием ККД Коррекционно-развивающая программа психолога детского сада рассчитана для детей с парциальным недоразвитием когнитивного компонента деятельности.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная сила музыки» Коррекционно-развивающая программа «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Выполнила: Незусова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель I кв. категории.

Проект по познавательному развитию с детьми 5-го и 6-го года жизни «Разноцветное лето» Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Участники проекта: дети старшей группы ; воспитатели группы: родители воспитанников.

Рабочая программа кружка по познавательному развитию детей «Бусинки» Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД