Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС

Лариса Клеценко
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные медико-психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий.

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.16)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79.3

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ

Предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Индивидуальный учебный план

- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

(статья 2.23)

Адаптированная образовательная программа

– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

(Статья 2.28)

Принципы коррекционно-развивающей работы

Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции

Организация работы в рамках ведущей деятельности

Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.

Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно- педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Развитие игровой деятельности;

Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

Развитие сенсорных функций;

Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;

Развития внимания, памяти, мышления;

Формирование математических представлений;

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;

Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

Социальное развитие.

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ОВЗ различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Основная цель психокоррекции — исправление имеющихся нарушений в психическом развитии детей, гармонизация их личности и профилактика возможных отклонений в развитии, обусловленных как внутренней спецификой психического нарушения (тяжесть и структура дефекта, так и внешней (средовые факторы).

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ:

Психокоррекция познавательных процессов

Коррекция нарушений социально-эмоциональной сферы.

Коррекция нарушений психологической готовности к школе.

Развитие мелкой моторики рук.

Особое значение в психокоррекции эмоциональных нарушений детей с ОВЗ имеют:

Игровые методы

Песочная терапия

Сказкатерапия

Арт-терапия и др.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая работа педагога психолога по предшкольной подготовке Коррекционно-развивающая деятельность педагога – психолога. Современная литература предлагает практическому психологу большое разнообразие.

Развивающая работа учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6 лет с элементами сказкотерапии в играх с песком "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ"(автор Сокальская Н. А. ,соавтор Ильина М. А.) Задачи: Коррекционно - развивающие: • Способствовать снижению.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС
Опубликовано: 21 июня 2015 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...