Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС

Лариса Клеценко
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные медико-психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий.

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.16)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79.3

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ

Предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Индивидуальный учебный план

- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

(статья 2.23)

Адаптированная образовательная программа

– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

(Статья 2.28)

Принципы коррекционно-развивающей работы

Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции

Организация работы в рамках ведущей деятельности

Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.

Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Развитие игровой деятельности;

Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми);

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

Развитие сенсорных функций;

Формирование пространственных и временных представлений об окружающем;

Развития внимания, памяти, мышления;

Формирование математических представлений;

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом;

Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

Социальное развитие.

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ОВЗ различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Основная цель психокоррекции — исправление имеющихся нарушений в психическом развитии детей, гармонизация их личности и профилактика возможных отклонений в развитии, обусловленных как внутренней спецификой психического нарушения (тяжесть и структура дефекта, так и внешней (средовые факторы).

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ:

Психокоррекция познавательных процессов

Коррекция нарушений социально-эмоциональной сферы.

Коррекция нарушений психологической готовности к школе.

Развитие мелкой моторики рук.

Особое значение в психокоррекцииэмоциональных нарушений детей с ОВЗ имеют:

Игровые методы

Песочная терапия

Сказкатерапия

Арт-терапия и др.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая работа педагога психолога по предшкольной подготовке Коррекционно-развивающая деятельность педагога – психолога. Современная литература предлагает практическому психологу большое разнообразие.

Развивающая работа учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6 лет с элементами сказкотерапии в играх с песком "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ"(автор Сокальская Н. А. ,соавтор Ильина М. А.) Задачи: Коррекционно - развивающие: • Способствовать снижению.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС
Опубликовано: 21 июня 2015 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...