МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Ритмопластика»

Ольга Аксёнова
Коррекционно-развивающее занятие «Ритмопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ритмопластика»

Цель:

- совершенствование сенсомоторного уровня организации речи и движений,

- оптимизация мышечного тонуса,

- совершенствование основных психомоторных качеств в крупной моторике (двигательной памяти, статической и динамической координации); в мимической и артикуляционной моторике; в мелкой моторике пальцев рук;

- совершенствование основных психомоторных качеств на основе упражнений на межполушарное взаимодействие;

- формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания,

- развитие чувства ритма.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Ритмопластика“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись с песней группы «Чударики» «Самолет», карточки со словами.

Ход занятия:

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Установление положительного эмоционального контакта. Развитие психомоторных качеств. Развитие слухового внимания. Развитие двигательной памяти

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как настроение?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся как-нибудь необычно. Предлагаю игру «Давайте поздороваемся». Для этого вам нужно внимательно слушать количество хлопков:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Если все понятно, то начинаем.

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

Воспитатель: - Молодцы! У вас хорошо получается. А теперь выполним это упражнение, но я ускорю темп. Будьте внимательны. Итак, начали!

Дети продолжают выполнять задание.

Воспитатель: - У вас получилось, вы очень внимательные и правильно выполнили все движения. Это была разминка.

2. Игра «Делай, как я»

Совершенствовать психомоторные качества. Развитие межполушарных связей. Развитие зрительного и слухового внимания

Воспитатель: - А сейчас основное задание. Мы с вами попробуем выполнить движения, но они не совсем обычные.

Дети: выполняют упражнение с опорой на образец педагога.

Игра «Делай, как я»

Правой рукой беремся за нос, а левой рукой за правое ухо. По сигналу меняем руки на противоположную сторону.

Правой рукой гладим живот, а левой рукой гладим себя по голове. По сигналу меняем руки на противоположную сторону.

Правой ногой топаем и в ладоши хлопаем. По сигналу меняем ногу на противоположную.

Воспитатель: - Молодцы! Вас трудно запутать, справились с заданием!

3. Игра «Встань на место»

Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Формирование последовательных действий

Воспитатель: - Вы вместе – отличная команда. И справитесь с следующим заданием легко. Перед вами карточки со словами. Возьмите каждый по одной карточке и по сигналу встаньте в ряд так, чтобы получилось предложение.

Дети выполняют задание.

Наборы карточек составляются по тематике.

Воспитатель: - Какие интересные предложения у вас получаются. Молодцы!

4. Логофоноритмика «Самолёт»

Развитие общей моторики и координации движений. Оптимизация мышечного тонуса. Умение выполнять движения по инструкции и последовательно. Развитие двигательной и слуховой памяти

Воспитатель: - Вы хорошо справляетесь с заданиями. Предлагаю небольшую разминку. Давайте разучим движения:

Смотрите в небе самолет, Руки в стороны

А в самолете в том пилот. Делаем «очки» пальцами

Штурвалом ловко управляет Руками делаем движения «штурвал»

И между облаков летает. Руки в стороны и «парим»

Под самолетом там гора Руки над головой в виде «Л»

То лес дремучий, Руки над головой крест на крест

То нора. Руками делаем нору

То в небо дивится народ, Правой рукой ко лбу, смотрим вверх

То зайцы водят хоровод. Делаем движения любого танца

Воспитатель: - Хорошо, мы разучили движения. С каждым куплетом темп песни будет ускоряться. Будьте внимательны, не запутайтесь. Запоминайте слова и подпевайте.

Дети выполняют задание.

5. Итог занятия

Закрепление пройденного материала

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какую песню мы сегодня разучили? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы очень хорошо потрудились, а теперь отдыхать. До свидания! До следующего занятия.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Ритмопластика»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Ритмопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксёнова (УИ 3199085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД