Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей».

Цель: познакомить детей с основами работы в песочнице.

Развитие мелкой моторики, релаксация.

Ход занятия.

Ориентировочный этап.

Психолог: Ребята давайте познакомимся с песочницей. Внимательно рассмотрите песочницу :

- Какой она формы?

- Какого цвета?

-Из какого материала сделана песочница?

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Знакомство с песочницей“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

-Ребята, бортики песочницы голубого цвета, как небо, дно – синее, как вода в море.

Психолог: Давайте познакомимся с правилами поведения в песочнице :

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть ручки.

Основной этап. Прикосновения и игры на поверхности песка.

Психолог: Песочная фея просит поздороваться с песком, то есть, различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной. Сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Перетирать песок между пальцами, ладонями, размазывая песок по поверхности планшета, погладить песок, послушать как он «разговаривает».

Психолог: - Что вы чувствуете?

(тепло — холодно, приятно - неприятно, колючее, шершавое и т. д.)

Психолог: Песочная фея говорит, что в её стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно, можно самим устроить такой дождь и ветер: ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Психолог: Сейчас мы выполним упражнение «Необыкновенные следы» .

1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»).

5. «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Психолог: У песочницы есть верх, низ, правая сторона и левая (показ в зеркальном отражении) и четыре угла: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый.

Психолог: «В песке любят прятаться также сказки и сказочные герои. Поиграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка, приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из любой хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки, как ты думаешь, какая это сказка? В каком углу живет Буратино?» и т. д.

Психолог: Сгладили поверхность и поставили игрушку в самый центр, середину. Игрушка шагает в заданном направлении: идет наверх, возвращается в середину; идет вниз, возвращается назад; и также к сторонам влево, вправо и возвращаются в середину. Игрушки можно использовать разные, но только те, которые хорошо моются.

Заключительная часть (обратная связь).

Наше занятие подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося смайлика.

Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч» для старшей группы детского сада Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.» Задачи: 1. Продолжать.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 26 июня 2019 в 18:48
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД