Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с применением информационно-коммуникативных технологий

Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с применением информационно-коммуникативных технологий

Коррекционно-развивающее занятие

«Далеко ли до звезды?»

Цель:

способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «звезды», «звездное небо»;

-расширять кругозор,

-расширять активный словарь у ребенка;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: мультимедийная презентация, звездная карта,

краски, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как часто вы смотрите на звездное небо? В ясную погоду, на небе, с появлением темноты, появляется бесчисленное количество звезд. Но откуда они там появляются и что такое- звезды? Сегодня мы попробуем разобраться!

Слайд 1

Звёздное небо

Слайд 2

Отгадай загадку

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Слайд 3

- Что вы знаете о звёздах?

Слайд 4

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Слайд 5

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Слайд 6

Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик

Слайд 7

Солнце – это… одна из звёзд

Слайд 8

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … телескоп

Слайд 9

Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном

Слайд 10

Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.

Слайд 11

Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд.

Физминутка:

Над Землёю ночью поздней, (Руки вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

А теперь, ребята, давайте возьмем бумагу, кисти и краску и нарисуем звездное небо!

Пальчиковая игра «Наперсток»

Все собрано.

Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему?

Что нам нужно? (скафандры).

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Шьет иголка, шьет иголка (Левая ладошка раскрыта, в правой рук)

Пальцу больно, пальцу колко (воображаемая иголка).

А наперсток в тот же миг (иголка «шьет» и задевает кончики пальцев).

К ребятам на пальчик (дети как будто надевают наперсток на палец).

Прыг! Говорит иголке: «Шьют».

Шей, а колоться ты не смей! (Грозят пальцем).

Игра на внимание «Собираемся в полет»

Воспитатель проговаривает вместе с детьми:

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного?

Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Воспитатель: Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен:

– кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Воспитатель: Сегодня мы многое узнали о звездном небе, играли, рисовали, славно потрудились. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с применением информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД