МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга

наталья масюк
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга

КГУ «ООШ села Зеленое»

2021-2022 учебный год

Профилактика буллинга в начальной школе.

Большое количество методик по профилактике буллинга адресовано на подростков. По моим наблюдениям уже в начальной школе эта тема остается незамеченной или уже приходится проводить беседы, встречаться с родителями, диагностировать детей на выявление проблемы.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга» размещена в разделах

С этой проблемой я сталкиваюсь не первый год. Оказывается, такие моменты, как новые обязанности, новые требования, оценочные высказывания, элементы агрессии в начальной школе подкрепляют школьный буллинг, и в зоне риска оказываются учащиеся уже 1, 2 класса. Отсюда, возникает множество проблем в будущем.

Выстраивая работу по профилактике :

• Это беседы с обидчиками и жертвами

• Консультирование родителей и классных руководителей

• Мероприятия с упражнениями на сплочение класса, умение проявлять дружеские чувства.

Дети учатся выстраивать межличностные отношения, улучшается эмоциональное состояние, появляется желание ходить в школу.

Одно из занятий на сплочение в коллективе для учащихся 1-2 класса.

1. Психологический настрой.

Здравствуйте девочки и мальчики! Я рада нашей встрече! А вы? (передаем воздушный шарик)

2. Актуализация встречи.

С началом школы рождается новый класс. А так как на день рождения положено дарить поздравительные открытки, давайте все вместе сделаем такую открытку и назовем ее «Цветок общения». (на заготовку предлагаю наклеить лепестки). Предлагаю непросто наклеивать лепестки, а говорить «какие они», чтобы цветок общения был здоровым, красивым. Причем клей у меня волшебный. В 1 классе я называю эти качества:

Всем подружиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Нельзя обижать друг друга и т. д.

Во 2 классе прошу детей называть самим, что для этого нужно. И тот, кто называет, наклеивает лепесток, главное не повторяться.

После проводится подведение итогов о совместном выполнении. И о том, чему будем учиться на занятии.

3. Упражнение с мячом «Подарок». Все становятся в круг.

«Ребята, наступило время дарить и получать подарки. Представьте, что это не мяч, а подарок, который вы хотите подарить на день рождения нашей группе. Сейчас с помощью жестов покажите подарок, когда другие отгадают, мяч передается по цепочке друг другу».

Цель этого упражнения научится невербальному общению, понимать язык жестов, передавать настроение, развивать творческие способности.

Если у кого-то не получается можно попросить сказать на ушко, что хотел подарить и за ребенка это сделать. Это очень важно. Так как мы, хотим получить эмоциональный отклик от каждого.

4. Всеми любимое упражнение, которое я использую на всех возрастных этапах «Атомы и молекулы».

«Ребята, по сигналу вы можете передвигаться по классу, каждый из вас атом и вам скучно бродить одному, поэтому вы решили объединиться по двое, затем по трое. Можно объединиться в одну большую молекулу»

Это упражнение имеет еще диагностическую задачу. Когда дети играют первый раз, следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе дети не могут разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

5. Упражнение «Волна»

Дети встают в шеренгу и по сигналу (бубен, хлопок) по очереди приседают и встают, имитирую движение волны.

Сначала, конечно, нужно показать, помочь попробовать, к примеру, 1 ряду детей или группе. Очень нравится ребятам общая волна.

6. В конце занятия предлагаю ребятам немного успокоиться и начинаю говорить тихим голосом. «Встаньте в круг, взявшись за руки. Мы одна большая дружная семья, команда. Давайте сделаем шаг вперед и шепотом произнесем «МЫ – это много Я», еще шаг вперед и чуть громче. И так к центру Громко «Мы – это много Я!»

Ребятам очень нравится это, они опять оживляются, становятся радостными.

Обратной связью будет беседа.

• Чему научились?

• Что делали?

• Что запомнили? И обязательно фото для родителей и классного руководителя в чат! (дети уже просят сами).

Занятие проводилось с учащимися 2 класса согласие родителей на фото есть.

педагог-психолог: Н. Масюк

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД