МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие психолога в средней группе «Песня Петушка»

Скоклева Людмила Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие психолога в средней группе «Песня Петушка»

Коррекционно-развивающее занятие психолога (средняя группа)

Тема: «Песня Петушка»

Цель: формирование критического мышления, внимательного и заботливого отношения к птицам, природе.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о времени года весна ее приметах, знания о птицах и их признаках, учить дифференцировать птиц по заданным признакам, развивать речь детей по теме весна, птицы; умение поддерживать диалог, аргументировать свое мнение.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога в средней группе „Песня Петушка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы по заданному образцу; упражнять в развитии логического мышления, фонематического слуха, внимания.

Воспитательные: стимулирование развитию чувств справедливости, честности; формированию сочувствия и заботы о ближних.

Оборудование: игрушка Петушок, демонстрационный материал «воробей, ворон, дятел, скворец», аудиозапись «весенняя трель», «кукушка на палочке».

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, Маша, Коля, Катя (Называем имена всех детей)

2. Сюрпризный момент.

- Мне кажется, кто-то за дверью. Дети посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок, дети и герой приветствуют друг друга.)

Он к нам пришел с просьбой, хочет участвовать в конкурсе «Голос птичьего двора» и просит оценить запись его песни. (Прослушивание аудио на котором звучит весенняя трель птиц)

3. Беседа.

- Дети, вам понравилась запись?

- По характеру она веселая, грустная?

- Кто автор мелодии?

- Как мы оценим поступок Петушка?

- Я думаю, он все понял. Это хорошо, что он к нам пришел, а не на конкурс поехал. Поддержим нашего гостя, ведь и у него замечательная бодрящая песня, согласны? (Дети высказывают свое мнение, помогаем напоминая, что петушок каждое утро раньше всех встает чтоб нас всех разбудить.)

- Если Петушок поет о утре, то, о чем поют птицы на аудиозаписи? (весна)

- Почему они так ей рады? (возвращаются домой, тепло, просыпаются насекомые, их пропитание, скоро вить гнезда)

4. Упражнение «Узнай друзей пернатых.»

Детям поочередно демонстрируются картинки с изображением птиц: воробья, ворона, дятла, синицы, они называют того, кто изображен.

- По каким признакам вы узнали воробья? (маленький, серо-коричневого окраса)

- Почему вы уверенны, что это именно ворон, а не сорока? (цвет, клюв)

- А вы уверенны, что дятел выглядит так? (Красная шапочка, белая грудка, черная спинка)

- Петушок мне подсказывает, что это снегирь, а не синица. Докажите свою правоту.

5. Упражнение «Кукушка в лесу».

- Кто знает, как поет кукушка? Мы с вами перенесемся в весенний лес и пропоем с ней хором, есть одно условие, следить за птицей, как она от нас далека. Ведь и громкость звучания будет отличаться. Чем дальше кукушка, тем тише звучание и наоборот, чем ближе - тем громче. (Максимально вытягиваем руку с кукушкой от детей и медленно приближаем к ним, затем снова отдаляем. Упражнение повторяем 2-3раза)

6. Упражнение «Домашние, дикие».

- Дети, птицы, которые живут в дикой природе называют, а тех, которые живут при людях? Поиграем? Встаем в круг, я буду называть птиц, а вы, если они домашние показываете домик соединив кончики пальцев рук над головой, а если дикие – махаете руками, как крыльями.

(Соловей, куры, ворон, павлин, индюк, гусь, воробей, голубь, утки, кукушка)

7. Дидактическая игра «У меня, а у вас?»

Нашему Петушку очень понравилось, как вы весело играли, и он предлагает поиграть в игру «У меня, а у вас?» Он говорит о себе и строении своего тела, а вы будьте внимательны отвечая ему про себя словами «А у нас…»

У меня голова, а у вас? (Голова)

У меня перья, а у вас? (волосы)

У меня глаза, а у вас? (глаза)

У меня крылья, а у вас? (руки, пальцы)

У меня хвосты, а у вас? (нет)

У меня лапы, а у вас? (ноги)

У меня когти, а у вас? (ногти) Петушок благодарит за игру и поддержку и прощается, прощаются и дети.

8. Дыхательная гимнастика.

Дети возьмемся за руки, вы сегодня замечательно потрудились, поиграли, поддержали нашего гостя. Сделаем глубокий вдох через нос аккуратно сжимая ладони и выдох тоненькой струйкой воздуха через рот, медленно разжимая и расслабляя руки. (3-4раза)

9. Релаксация.

Дети делятся впечатлениями, что понравилось, что еще хотелось обсудить, сделать.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие психолога в средней группе «Песня Петушка»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД