Карина Буракова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Следы на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Следы на песке»
Проводит: педагог-психолог
Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с ЗПР средствами песочной терапии.
Задачи:
- Обогащать знания детей дошкольного возраста об окружающем мире
- Обогащать чувственный опыт детей через работу с песком
- Развивать качества внимания (произвольность, концентрацию, переключаемость)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии „Следы на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, преодоление мышечных зажимов и спазмов
- Развивать зрительное восприятие
- Способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию связной речи
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции
- Воспитывать чувство эмпатии, товарищества.
Предполагаемый результат: дети приобретут навык распознавания отпечатков на песке.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР:
- Коррекция и развитие основных психических процессов
- Учёт индивидуальных особенностей детей с ЗПР.
Технологии: сказкотерапия
Методы и приёмы:
- Песочная терапия
- Наглядное моделирование
- Игровые ситуации
- Словесные приёмы (инструкция, беседа).
Специальные условия для ребёнка с ЗПР:
- Дети находятся в зоне прямого контакта с педагогом-психологом
- Индивидуальная помощь в случае затруднения
- Использование наглядных развивающих упражнений, наводящих вопросов, пошаговых инструкций.
Оснащение НОД: светопесочные столы, камни-кабошоны, фигурки из киндер-сюрприза, ноутбук, компьютерная презентация «Следы на песке», «волшебная» палочка с дождинками, стульчики, деревянные трафареты для рисования на песке.
Содержание занятия:
1. Организационный этап
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Доброе утро, уважаемые гости!
-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в следопытов. Следопыт – очень внимательный человек, который умеет по следу определить, кто здесь был.
Дети сели на стулья, посмотрели презентацию «Следы на песке», ответили на вопросы, познакомились с новым словом.
Игра «Ветерок»
Ветерок хочет с вами поиграть: сейчас вы закроете глазки и почувствуете, какую часть тела пощекочет ветерок. Дети закрывают глаза, называют часть тела, до которой дотронулся «ветерок».
Звучит музыка, психолог дотрагивается палочкой с дождинками до разных частей тела детей. Дети ориентируются в схеме собственного тела, у детей развивается тактильная чувствительность, осязание, связная речь.
2. Основная часть
-Ребята, а вы хотите сами оставить следы на песке? Пришло время игры с песком. Но сначала давайте вспомним, какие правила надо выполнять при игре с песком. Дети повторяют правила ТБ при работе с песком на светопесочном столе.
-Посмотрите, на столе в кучке песка есть сюрприз. Раскопайте кучку одним указательным пальчиком и увидите, что спрятано в песке. Дети раскапывают кучки песка, находят камни-кабошоны, называют их форму, величину.
Выравнивают песок на столе, проверяют какие следы остаются от камней.
-Разровняйте песок и положите ваш камень на песок. Поднимите камень, какой след остался?
Упражнение «Песочный дождик»: наберите в кулачок песка и присыпьте след от камня. Дети набирают в кулак песок и тонкой струйкой высыпают его.
- А теперь выбирайте 3 фигурки, которые нужны вам для работы. Сейчас оставьте след только одной фигуркой и поставьте её рядом с двумя другими. Выбирают фигурки (из киндер-сюрприза, печатают ими следы на песке.
-Сейчас мы будем определять, какая фигурка оставила след. Подходят к столу соседа и определяют «наследившую» фигурку.
Работа с «гребёнками»: -Ребята, «причешите» песочек. Какие следы оставили «гребешки» на песке?
У кого самые узкие и тонкие полоски, а у кого самые широкие? Работают с трафаретами, определяют ширину полосок.
А теперь давайте вместе оставим следы на песке. Что может быть одновременно круглым, тёплым и жёлтым? (солнце) Нарисуем его вместе. Вместе выполняют коллективный рисунок.
3. Рефлексия. Итог занятия.
Сегодня мы очень много и дружно трудились.
Упражнение «Мы – молодцы!»: Давайте похвалим себя – «Я- молодец!». Похвалим друг друга – «Ты,, - молодец!». Похвалимся вместе – «Мы – молодцы!».
Если вам сегодня занятие понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – потопайте. Выполняют упражнение, хлопают или топают. Педагог оценивает работу детей на занятии, подводит итог.