МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Следы на песке»

Карина Буракова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Следы на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Следы на песке»

Проводит: педагог-психолог

Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с ЗПР средствами песочной терапии.

Задачи:

- Обогащать знания детей дошкольного возраста об окружающем мире

- Обогащать чувственный опыт детей через работу с песком

- Развивать качества внимания (произвольность, концентрацию, переключаемость)

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии „Следы на песке“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, преодоление мышечных зажимов и спазмов

- Развивать зрительное восприятие

- Способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию связной речи

- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции

- Воспитывать чувство эмпатии, товарищества.

Предполагаемый результат: дети приобретут навык распознавания отпечатков на песке.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР:

- Коррекция и развитие основных психических процессов

- Учёт индивидуальных особенностей детей с ЗПР.

Технологии: сказкотерапия

Методы и приёмы:

- Песочная терапия

- Наглядное моделирование

- Игровые ситуации

- Словесные приёмы (инструкция, беседа).

Специальные условия для ребёнка с ЗПР:

- Дети находятся в зоне прямого контакта с педагогом-психологом

- Индивидуальная помощь в случае затруднения

- Использование наглядных развивающих упражнений, наводящих вопросов, пошаговых инструкций.

Оснащение НОД: светопесочные столы, камни-кабошоны, фигурки из киндер-сюрприза, ноутбук, компьютерная презентация «Следы на песке», «волшебная» палочка с дождинками, стульчики, деревянные трафареты для рисования на песке.

Содержание занятия:

1. Организационный этап

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, уважаемые гости!

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в следопытов. Следопыт – очень внимательный человек, который умеет по следу определить, кто здесь был.

Дети сели на стулья, посмотрели презентацию «Следы на песке», ответили на вопросы, познакомились с новым словом.

Игра «Ветерок»

Ветерок хочет с вами поиграть: сейчас вы закроете глазки и почувствуете, какую часть тела пощекочет ветерок. Дети закрывают глаза, называют часть тела, до которой дотронулся «ветерок».

Звучит музыка, психолог дотрагивается палочкой с дождинками до разных частей тела детей. Дети ориентируются в схеме собственного тела, у детей развивается тактильная чувствительность, осязание, связная речь.

2. Основная часть

-Ребята, а вы хотите сами оставить следы на песке? Пришло время игры с песком. Но сначала давайте вспомним, какие правила надо выполнять при игре с песком. Дети повторяют правила ТБ при работе с песком на светопесочном столе.

-Посмотрите, на столе в кучке песка есть сюрприз. Раскопайте кучку одним указательным пальчиком и увидите, что спрятано в песке. Дети раскапывают кучки песка, находят камни-кабошоны, называют их форму, величину.

Выравнивают песок на столе, проверяют какие следы остаются от камней.

-Разровняйте песок и положите ваш камень на песок. Поднимите камень, какой след остался?

Упражнение «Песочный дождик»: наберите в кулачок песка и присыпьте след от камня. Дети набирают в кулак песок и тонкой струйкой высыпают его.

- А теперь выбирайте 3 фигурки, которые нужны вам для работы. Сейчас оставьте след только одной фигуркой и поставьте её рядом с двумя другими. Выбирают фигурки (из киндер-сюрприза, печатают ими следы на песке.

-Сейчас мы будем определять, какая фигурка оставила след. Подходят к столу соседа и определяют «наследившую» фигурку.

Работа с «гребёнками»: -Ребята, «причешите» песочек. Какие следы оставили «гребешки» на песке?

У кого самые узкие и тонкие полоски, а у кого самые широкие? Работают с трафаретами, определяют ширину полосок.

А теперь давайте вместе оставим следы на песке. Что может быть одновременно круглым, тёплым и жёлтым? (солнце) Нарисуем его вместе. Вместе выполняют коллективный рисунок.

3. Рефлексия. Итог занятия.

Сегодня мы очень много и дружно трудились.

Упражнение «Мы – молодцы!»: Давайте похвалим себя – «Я- молодец!». Похвалим друг друга – «Ты,, - молодец!». Похвалимся вместе – «Мы – молодцы!».

Если вам сегодня занятие понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – потопайте. Выполняют упражнение, хлопают или топают. Педагог оценивает работу детей на занятии, подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Следы на песке»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Следы на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буракова (УИ 2792813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД