Получи документы

Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ «Страх»

Самедова Виталия
Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ «Страх»

Цель: научить детей выражать эмоциональное состояние, помочь детям уметь рассказывать о своих чувствах, понизить уровень страха и (или) избавить ребёнка от страха.

Оборудование: ноутбук, проектор, листочки, карандаши.

Ход занятия.

Педагог-психолог: дорогие ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы поиграем в игру

1. Игра «Настроение».

У кого хорошее настроение - поднимите большой палец вверх. У кого настроение не очень хорошее – большой палец поверните в сторону, а у кого настроение плохое – опустите палец вниз.

Публикация «Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ „Страх“» размещена в разделах

/Если есть ребята с плохим настроением, то педагог-психолог подбадривает их и пытается приподнять настроение/

2. Беседа:

- все люди чего-нибудь побаиваются. В мире живой природы всё устроено мудро. Чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. От чего он оберегает? От всего того что угрожает нашей жизни.

Люди боятся многого, например, болезней, войны, мороза, жары, голода, воды, огня, темноты, мышей, сосульки над головой…

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультик Монсики, «Страх страхов»

После просмотра мультика обсуждение.

3. Арт-терапия. Рисуем страхи.

Педагог-психолог: ребята, я тоже чего-то боюсь. Например, очень боюсь собак. Но я знаю, что есть порядочные хозяева, которые своих собак на улицу не выпустят. Или же если на улице гуляет собака, то я знаю, что у меня есть дом, куда я могу прийти и спрятаться от злой собаки. Или же рядом могут оказаться смелые люди, которые прогонят собаку.

Я думаю, что у каждого из вас тоже есть свои страхи. Я прошу вас нарисовать на листочках свой страх и рядом то, что может вас выручить, помочь, прийти на помощь; то, что помогает вам справиться со страхом. (можно еще превратить свой страх во что-нибудь смешное)

/Дети рисуют страхи, затем то, что может им помочь справиться с ними. /

Пока дети рисуют, педагог-психолог не подходит к ним и не вмешивается в ход их работы.

Когда рисунки завершены, все дети показывают свои рисунки. По очереди ребята рассказывают, кто чего боится и что им помогает справиться с этим. Если ребёнок нарисовал лишь свой страх, а вторая часть – его преодоление - отсутствует, тогда можно попросить ребенка представить свой страх в смешном виде, возможно с помощью. Затем произвести ритуал освобождения от страхов : порвать лист на мелкие кусочки и выбросить.

4 Рефлексия.

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

-Как вы считаете, удалось нам побороть свой страх? Если нет или не совсем, то, как вы думаете каким способом еще можно побороть свой страх?

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ «Страх»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 01:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД